Posted 19 июля 2016,, 17:10
Published 19 июля 2016,, 17:10
Modified 31 марта, 02:34
Updated 31 марта, 02:34
Пассажиры авиакомпании «ВИМ-Авиа» не могут вылететь из Болгарии в Петербург. Их рейс задержан более, чем на сутки. В такой же ситуации оказались туристы, которые намеревались отправиться из «Пулково» в Бургас и в Варну. Люди жалуются, что не видят представителей авиакомпании. Многие вынуждены сидеть в аэропорту — гостиницу им не предоставляют.
17 июля задержали рейс «Симферополь — «Пулково». Пассажиры больше суток провели в аэропорту. Они вернулись домой только ночью. Во время ожидания самолета некоторым даже понадобилась помощь психологов МЧС.
«Наш самолет Симферополь — Петербург должен был вылететь в 22:30 17 июля. Рейс был задержан, в итоге посадка началась в 12 ночи. Уже сидели в самолете, когда, разогнавшись на взлетной полосе (командир корабля пожелал приятного полета), начали вдруг тормозить, а далее нам сообщили, что в связи с технической неисправностью лететь не можем и возвращаемся в аэропорт. Ни воды, ни еды, ни гостиницы. Просидев всю ночь на полу в аэропорту, улетели в 09:00 другим самолетом другой компании (заплатив за билеты 50 тыс). Из новостей узнали, что вылет состоялся только в 02:30 19 июля», — пишут пассажиры на форумах.
«Уважаемые товарищи, у меня мама вернулась из Симферополя ночью… Они там бастовали, всем мешали, сами вызвали МЧС, кто-то аж лег на взлетную полосу и сказал, что давайте самолет, или никто не полетит», — комментируют ситуацию родственники туристов.
По-прежнему ждут вылета туристы из Бургаса. Самолет должен был прибыть в Северную столицу 18 июля в 11:00, прошло уже более полутора суток. Менеджер по туризму рассказала корреспонденту «Росбалта», что некоторые пассажиры, зная о задержке, не поехали в аэропорт, а остались в гостинице. Первую ночь они оплатили за свой счет, а вторую им обещает компенсировать туроператор.
Вылет из Петербурга в Бургас был запланирован на 3:20 18 июля. «Вылет несколько раз переносили, мы уезжали домой на такси. И до сих пор самолет не вылетел», — сообщил «Росбалту» турист Михаил Амосов. Последовать его примеру и отправиться домой смогли далеко не все. Многим пришлось ждать в аэропорту. Люди спали в зале ожидания и с трудом «пробивали себе воду». Даже дошло до драки — у одного из пассажиров не выдержали нервы.
Вылет самолета в Варну из Петербурга с 12:40 18 июля перенесли на 02:30. Борт должен был прибыть в Петербург накануне в 11:00. Но прибудет, видимо, только в 01:20.
«Рейс № 8714 из Варны в Санкт-Петербург отложен до двух ночи 20 июля. Об этом туроператор сообщил в полдень. Следующая порция инфы — в 20:00. Кукуем в гостинице в Золотых песках, хорошо хоть администрация нашей гостиницы пошла навстречу и предоставила номера со скидкой. Все равно копим чеки для обращения в прокуратуру», — рассказали россияне Олеся и Евгений.
Люди уже не первый раз жалуются на работу этой авиакомпании — они сообщали о многочасовом ожидании и о проблемах с предоставлением питания и гостиницы.
Ситуацию с задержкой рейсов за последние двое суток уже проверяют надзорные ведомства. По данным Северо-Западной транспортной прокуратуры, пассажирам направления Петербург — Бургас и Петербург — Варна предоставили еду и воду. Однако в гостиницу заселили только 80 из 440 человек. В этом надзорное ведомство усмотрело нарушение. Южная транспортная прокуратура выяснила, что авиакомпания нарушила законодательство при предоставлении пассажирам рейса Симферополь — «Пулково» еды и мест в гостиницах.
Северо-Западная транспортная прокуратура проводит проверку в связи с многочасовой задержкой вылета «Вим Авиа» https://t.co/DGqMHjDLqH
— ГП РФ (@Genproc) 19 июля 2016 г.
Губернатор Магаданской области Владимир Печеный уже пригрозил убрать «ВИМ-Авиа» с регионального направления в связи с систематическими задержками рейсов.
Не остались в стороне и сами пассажиры. Они создали группу в соцсети, где обсуждают, как отстоять свои права. А некоторые уже готовят иски в суд. Так, турист Михаил Амосов собирается судиться, но не с авиакомпанией, а с туроператором. Он считает, что этот вариант перспективнее — все-таки именно с туроператором он заключал договор. Аналогичное решение приняли еще несколько человек, сообщил он.
Глава ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко пояснил, что если туристы путешествовали регулярным рейсом, то должны обращаться с претензиями к авиакомпании. Если же летели чартером — то к туроператору.
В свою очередь генеральный директор Ассоциации гражданской авиации «Аэропорт» Виктор Горбачев считает, что пассажирам не стоит рассчитывать на компенсацию. Перелет компания выполнит в любом случае. А значит, в суде можно будет лишь попытаться получить возмещение за неудобства, которые приходилось терпеть в ожидании вылета самолета.
«При выставлении счета авиакомпании надо иметь с собой ксерокопии всех чеков, которые пассажиры получали при оплате питания и проживания в гостинице. При этом в суд надо выходить либо всем вместе (а это практически невозможно), либо оформлять нотариальную доверенность на одного человека. А смогут ли ее оформить четыреста человек? Людям легче плюнуть и просто в будущем не летать этой авиакомпанией», — сказал Горбачев.
Он пояснил, что «ВИМ-Авиа» считается компанией «средней руки», работающей на чартерах. Ее авиапарк, состоящий из 12 машин, нельзя назвать крупным.
«Бутылка минеральной воды в сутки — это плохо. Значит, это не та авиакомпания, с которой надо связываться. Но что делать? Если еще будет несколько подобных случаев, то ее просто лишат лицензии. Так уже произошло с «Когалымавиа»», — считает Горбачев.
Авиакомпания «ВИМ-Авиа» десять дней назад уже получила предупреждение от Росавиации в связи с регулярными длительными задержками рейсов по туристическим направлениям, отметил глава ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко.
Сегодняшние проблемы могут быть связаны с тем, что у компании был достаточно большой объем перевозок, а резервных самолетов на случай форс-мажора не оказалось.