Posted 20 июля 2016,, 13:52

Published 20 июля 2016,, 13:52

Modified 31 марта, 02:34

Updated 31 марта, 02:34

Правозащитница: Прокуратура вряд ли признает поражение в деле «приморских партизан»

20 июля 2016, 13:52

Решения коллегий присяжных об оправдании подсудимых редко не обжалуются прокуратурой, рассказала эксперт рабочей группы комитета по содействию ОНК и пенитенциарной системы СПЧ при президенте РФ Оксана Труфанова. Как заявила правозащитница корреспонденту «Росбалта», она полагает, что и в случае с «приморскими партизанами» прокуратура попытается оспорить оправдание.

«Суд присяжных достаточно часто оправдывает фигурантов уголовных дел, но, к сожалению, эти приговоры не могут устоять. Зачастую прокуратура обжалует решения в вышестоящие суды, и потом людей все равно надолго сажают в тюрьму. В Приморье, думаю, прокуратура тоже будет обжаловать вердикт», — считает Оксана Труфанова.

Правозащитница отметила, что власти, недовольные высоким процентом оправдания, всячески пытаются свести на нет суд присяжных. «Законодатели пытаются запретить суд присяжных, чтобы полностью контролировать судебную практику и вернуться к 0,01% оправдательных приговоров, что были раньше. Суд присяжных испортил им эту статистику», — подчеркнула Труфанова.

Правозащитница обратила внимание, что судьи, недовольные результатами процессов, тоже пытаются контролировать присяжных. «В Мордовии было рассмотрение уголовного дела в отношении бизнесмена Юрия Шорчева. По итогам голосования присяжных девять из двенадцати высказались в пользу Шорчева. Но тогда судья распустил коллегию присяжных и направил дело на новое рассмотрение», — рассказала Оксана Труфанова.

Напомним, что коллегия присяжных в Приморском краевом суде признала «приморских партизан» невиновными в убийстве четырех человек. По версии следствия, подсудимые убили в поселке Кировском четырех наркоторговцев. В Верховном суде РФ представленные доказательства сочли неубедительными и вернули дело на повторное рассмотрение.

Двое из «приморских партизан» Вадим Ковтун и Алексей Никитин, которые обвинялись только в этом преступлении, освобождены в зале суда. Остальные участники группировки будут отбывать сроки за другие преступления, в том числе убийства сотрудников правоохранительных органов.