Posted 12 декабря 2016,, 13:55

Published 12 декабря 2016,, 13:55

Modified 31 марта, 00:54

Updated 31 марта, 00:54

Сплошное телевидение

12 декабря 2016, 13:55
Интернет позволяет обсудить что-то, что показали по телевизору, но если чего-то не показали по телевизору — то этого для Интернета не существует. По крайней мере в России и по крайней мере сейчас.

До Нового года остается меньше месяца, и интернет-компании начинают подводить итоги прошедших месяцев. Первым о самых обсуждаемых темах года рассказал «Твиттер». Никаких особенных сюрпризов минувший год в «Твиттере» не принес. Русскоязычная аудитория писала о «Евровидении», о чемпионате Европы по футболу и об «Оскаре» Леонардо ди Каприо. А также о президенте Путине, официальном представителе министерства иностранных дел Марии Захаровой, о Дональде Трампе и умершем в январе британском актере Алане Рикмане. И, разумеется, об игре Pokemon Go.

Теперь же свои итоги года подвели в «Яндексе». Компания специально отмечает, что в ее отчете — лишь всплески интереса на обычном информационном фоне. И поскольку президент Путин, видимо, находится в обычном информационном фоне, его в отчете «Яндекса» нет. А вот Трамп, ди Каприо и Алан Рикман в нем есть. Как и выборы в России и США, допинговый скандал, Московское центральное кольцо и песня группы «Ленинград» «В Питере — пить». А вот Марии Захаровой нет, вместо нее есть гонщица Мара Багдасарян.

Но все эти различия в конкретных именах и названиях — всего лишь рябь на общей информационной волне.

А вот чего нет ни в рейтинге «Твиттера», ни в рейтинге «Яндекса» — это героев той среды, в которой они существуют. Ни одного человека из Интернета. Одни только люди из телевизора или кинотеатра. Ни одного интернет-мема, родившегося в том же Интернете, а не в новостях. То есть, все эти разговоры о том, что Интернет решает — они в пользу бедных. Интернет позволяет обсудить что-то, что показали по телевизору, но если чего-то не показали по телевизору — то этого для Интернета не существует. По крайней мере в России и по крайней мере сейчас.

Нет, конечно, существует какая-то интернет-аудитория, которая телевизор не смотрит и генерирует собственные смыслы, мемы и даже создает своих героев. Но размеры этой ядерной интернет-аудитории на фоне всей остальной, универсальной аудитории, вообще не заметны. Следов существования этой аудитории нет ни в итогах года «Яндекса», ни в итогах года «Твиттера». Быть может, они как-то проявятся в итогах работы ставшего в этом году тихой гаванью для подобной аудитории нового сервиса Павла Дурова Telegram. Но, скорее всего, не проявятся. Потому что, скорее всего, значимость поколения Интернет для мироздания преувеличена.

И пока еще, в полном соответствии с мечтой героя кинокартины «Москва слезам не верит», вокруг одно только телевидение.

Даже и в Интернете.

Прочитать оригинал поста Максима Кононенко можно здесь.