Posted 23 августа 2017,, 09:13

Published 23 августа 2017,, 09:13

Modified 30 марта, 22:22

Updated 30 марта, 22:22

Елена Гремина. Вы не пошли всерьез до конца

23 августа 2017, 09:13

Дорогое театральное сообщество! Дорогие коллеги из государственных театров! Сперва театрам запретили ругаться матом на сцене. Вы промолчали (кроме Льва Додина), вычеркнули плохие слова из идущих на сцене пьес и сняли часть пьес из репертуара. Более того, некоторые из вас дали комментарии, что, мол, ничего страшного, у Чехова же нет мата. А ведь это было первое наступление на свободу слова, театрам объяснили, что они не могут сами со своими зрителями решать, что уместно на сцене, а что нет.

Вы не пошли всерьез до конца, когда Минкульт снял с должности одного из лучших театральных директоров России Бориса Мездрича. Помните эту позорную историю? Мездричу велели снять с репертуара оперу «Тангейзер», он повел себя как настоящий человек и не сделал этого, но несмотря на выигранный суд и на огромный митинг в поддержку, министр «культуры» самовольно снял Мездрича и поставил на его место одиозного Кехмана. Вы сперва что-то говорили в поддержку Мездрича, а потом затихли — когда министр по одному стал вас вызывать и что-то обещать. И вот дело Седьмой студии, вы прекрасно знаете, что Малобродский ничего никогда не крал. Вы пишете Бастрыкину, Путину, просите «не проявлять излишней (!) жестокости». В акции в поддержку Малобродского принимает участие всего 55 театров… И вот начался погром Гоголь-центра. Вы чего ждете? Думаете, у вас нет бухгалтера, который под диктовку следователя напишет на вас что угодно?

Я пишу «вы» — потому что я директор негосударственного театра. Где идут спектакли о деле Сенцова и о матерях Беслана. Да, мне легче — я единственный штатный сотрудник театра, у меня нет заложников. И да, я не боюсь вообще. Так я устроена — когда погромили наш театр силовики с минкультом в декабре четырнадцатого, не страх возник, а решимость. Но поймите, и у вас больше нет выбора.

Плевки в лицо деятелей театра, один за другим. На месте Кирилла может быть любой из вас. Думаете, пронесет? Если вы будете очень хорошими? Не пронесет.

Надо протестовать, громко, солидарно, мощно. Всем.

Елена Гремина, драматург, создатель Театра.doc