Posted 25 июля 2018,, 18:08

Published 25 июля 2018,, 18:08

Modified 30 марта, 19:12

Updated 30 марта, 19:12

Максим Кононенко. Никто не виноват, нечего делать

25 июля 2018, 18:08

Сергей Довлатов однажды поинтересовался, кто именно написал четыре миллиона доносов. Он думал, что задал неожиданный, оригинальный вопрос. Ну что же, может быть, для того времени этот вопрос и был оригинальным. Но новое время ставит перед нами куда как более неожиданные вопросы.

Вот, скажем, на минувшей неделе была обнародована видеозапись, на которой сотрудники исправительной колонии в Ярославле пытают одного из заключенных. Заключенный лежит на столе, двое здоровенных мужчин держат его за вывернутые руки, двое — за ноги, а остальные, числом не менее десяти, периодически сменяясь, лупят несчастного по пяткам резиновой палкой.

Какие вопросы ставит это видео перед обычными, не оригинальными людьми? Да, собственно, никаких. Кроме одного: как это вообще возможно и почему никто до сих пор не наказан за этот незаконный садизм?

Но то обычные, скучные люди. А вот какими неожиданными вопросами задаются люди оригинальные.

Во-первых — какой дурак вообще решил снять это на видео?

Во-вторых — кто слил это видео журналистам?

В-третьих — а в чем, собственно, дело? Это же обычная практика.

Четвертый вопрос — а почему именно ярославская колония? Ведь это везде происходит.

И пятый, самый важный вопрос — а кому выгодно вбрасывать это видео в интернет и организовывать вокруг него такой резонанс?

Если вы думаете, что это все неожиданные вопросы по ситуации, то вы ошибаетесь. Этими вопросами задается начальство. А простые граждане интересуются другими вопросами. А именно: что совершил этот избиваемый человек? А вдруг он насильник и убийца? И что же с ним — целоваться теперь?

В общем, кто именно написал четыре миллиона доносов понятным становится сразу. Непонятным остается, что же со всем этим делать. Если у человека, у такого же, как мы гражданина в приговоре написано: лишение свободы. А вовсе не избиение палкой по пяткам. Но его избивают палкой по пяткам, и ни начальство, ни общество не видят в этом решительно никакого противоречия. Он же провоцировал! — объясняет один из высоких начальников. — Обзывал сотрудника рыжим! Разве ж такое можно стерпеть?

Ну, если так, то что уж тогда удивляться тому, что прямо сейчас, во время всего этого скандала с пытками в ярославской колонии, сотрудник колонии в Брянске убил заключенного, приковав его к батарее и обмотав ему голову простыней. Даже интересно, какие вопросы этому сотруднику задаст его начальство. Наверное спросит — ты что, подождать не мог, пока все уляжется?

А в том, что все это скоро уляжется без всяких последствий, сомневаться вообще не приходится.

Раз уж общество совершенно не против.