Posted 25 октября 2018,, 13:28

Published 25 октября 2018,, 13:28

Modified 30 марта, 18:23

Updated 30 марта, 18:23

Алексей Рощин. Больше свободы — меньше ненависти

25 октября 2018, 13:28

Читаю про «повышение мер безопасности» в школах после керченского расстрела. Напряглись все наши выдающиеся государственные умы типа Матвиенко и Москальковой, в итоге родили суперпредложение — а пусть теперь школы охраняет Росгвардия!

«Важно, чтобы контроль за оружием был выше и охрана школ была в руках Росгвардии», — цитирует Москалькову ТАСС.

«Потребуется значительное финансирование для того, чтобы передать обязанности по охране школ Росгвардии, но на безопасности детей нельзя экономить, считает председатель экспертного совета по безопасности и взаимоотношениям граждан с правоохранительными ведомствами Антон Цветков.

Сама Росгвардия, почуяв, куда ветер дует, уже тоже подсуетилась — там сочинили хитрое новое «положение», согласно которому Росгвардия, конечно, никакие школы охранять не будет (где взять столько людей?), но зато будет «сертифицировать» все охранные частные структуры, и без этого «сертификата» ни один ЧОП не сможет заключить со школой договор на охрану. То есть, попросту говоря, по-быстрому решили себе соорудить очередную кормушку (понятно ведь, что за сертификаты придется платить, и никуда эти ЧОПы не денутся — ну, немного тарифы у себя поднимут). «Положение» вот-вот утвердят. Ведь безопасность наших детей — превыше всего, не так ли?

Словом, все крайне озабочены, все в мыле и при деле. «Решают вопрос». И, естественно, никому из «властей предержащих» даже не приходит в голову, что ситуация-то диктует прямо противоположный подход.

Не надо никуда «усиливать» охрану школ — бесполезно все это. Даже если вдруг скучающих «охранников» переименуют в «росгвардейцев» и дадут им настоящую форму — как это поможет против сбрендившего на почве травли или ненависти школьника? Охранники стоят на входе — а все «школьные массакры» последних лет показывают, что резня начинается изнутри. Где-то, кажется, в Отрадном (случай «московский стрелок») охранник вроде бы даже прибежал (когда уже был убит учитель) — но дело кончилось лишь тем, что свою пулю словил и он. А «стрелка» все равно брал ОМОН. Во всех остальных случаях роль «охраны» вообще не прослеживается — ее просто не было.

Так не пора ли откровенно признать, что сама эта «охрана» школ — мертворожденная идея, бессмысленная с самого начала? Что сама мысль превратить школы в некие «крепости», обнесенные высокими заборами и с охранниками на «единственном» входе, — оказалась пустышкой? Ни от чего эта охрана не спасает: снаружи школы после Басаева еще никто штурмовать и не пытался, а от атаки изнутри охрана — как показали Москва, Ивантеевка, Пермь, Керчь и т. д. — не спасает.

Не спасает, но вредит в моральном плане — превращая школу (и так, мягко говоря, не особо любимое школьниками заведение) в уже полное подобие тюрьмы. Разве школьники — зеки? Разве зек может любить свою тюрьму? Закрытость порождает ненависть. А ненависть — это и есть первая причина всех случившихся школьных ужасов.

То есть ответом на массовое убийство в Керчи должно было бы стать, конечно же, не фейковое «усиление» бессмысленной «охраны» школ — а наоборот: отмена этой охраны. Отмена, скажем так, ее обязательности. Школа — не Форт Нокс и не тюрьма. Вахтерши тети Маши на входе вполне достаточно. Для всего остального существует полиция и «тревожная кнопка».

Стыдно, что такое предложение в нашей стране не то что не будет принято — его даже никто не выскажет. Мы во власти рефлексов. А ведь гайки уже некуда закручивать. Пора двигаться обратно, в сторону свободы. Больше свободы — меньше ненависти.

Алексей Рощин, политолог