Posted 6 февраля 2020,, 09:08

Published 6 февраля 2020,, 09:08

Modified 30 марта, 14:58

Updated 30 марта, 14:58

К производителю «Суперджетов» подали крупный иск

6 февраля 2020, 09:08

Базирующаяся в Иркутске авиакомпания «ИрАэро» подала в Арбитражный суд Москвы иск к АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) на 1,854 млрд рублей.

Он зарегистрирован 4 февраля, но еще не принят к производству, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу «ИрАэро». В компании не стали раскрывать суть иска.

Напомним, 10 января стало известно, что «ИрАэро» направила в адрес ГСС претензию с требованием возместить убытки в размере 1,9 млрд рублей в связи с эксплуатацией самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Претензия связана с неудовлетворительным техническим состоянием SSJ-100.

Таким образом, она стала ответом на действия производителя «Суперджетов», который в начале января через суд потребовал от «ИрАэро» почти 1 млрд рублей.

В картотеке судебных дел указывалось, что сумма претензий — 941,4 млн рублей, однако детали иска не уточнялись. Иск был подан в Арбитражный суд Москвы.

Причем это был уже третий иск ГСС к «ИрАэро», а сумма претензий почти удвоилась — с 550 млн рублей.

Отметим также, в декабре-2019 сообщилось, что ГСС не выполнили план продаж лайнера Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) на 2019 год. По состоянию на середину декабря компания поставила один самолет.

Еще в апреле 2019 года газета «Коммерсант указывала, что годовой план поставок самолетов составлял около 20—25 машин. Из отчетности ГСС следует, что в 2019 году компания скорректировала планы и намеревалась поставить уже 16 самолетов.

Причины срыва плана продаж кроятся в отсутствии сервисных центров и имиджевых потерях. Кроме того, перевозчики могут откладывать поставки из-за льгот по налогу на добавленную стоимость (НДС).

Как полагает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, проблема не в том, что зарубежные компании отказываются от SSJ100, а в том, что нет новых покупателей. У самолета остаются проблемы с постпродажным обслуживанием и поставкой запчастей. «Получается замкнутый круг. Нет продаж — нет развития сервиса», — заключил Гусаров.