Posted 8 июля 2020,, 15:25

Published 8 июля 2020,, 15:25

Modified 1 февраля, 02:00

Updated 1 февраля, 02:00

Общественники обсудили безопасность на российских дорогах

8 июля 2020, 15:25

В московском пресс-центре «Росбалта» состоялся круглый стол, посвященный безопасности дорожного движения в современной России. Его участники высказались в пользу разделительных сооружений на напряженных автострадах, а также за отмену спецавтомобилей с «мигалками».

Основатель партии «Новые люди» Алексей Нечаев высказал три предложения, актуальные для сегодняшнего дня. Прежде всего он подчеркнул необходимость установки «отбойников» и подобных сооружений, разделяющих встречные потоки на автострадах, вместо обычных разделительных полос, нарисованных на асфальте.

Во-вторых, Нечаев выразил большие сомнения в необходимости специального режима езды для каких-либо высоких чиновников, кроме президента РФ. Сам Алексей Нечаев отметил, что, если ему удастся занять пост председателя партийной фракции в Госдуме, он не будет пользоваться «мигалкой». В-третьих, политик предположил, что на многих дорожных участках в стране чрезмерно ограничена скорость. Зачастую и видеокамеры порой служат не для безопасности, а для поборов с водителей.

Эти инициативы поддержал популярный блогер, лидер движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов. Со своей стороны, он заявил, что принятая в стране статистика дорожно-транспортных происшествий обманчива. По официальным данным, в 90% ДТП виноват водитель. Руководствуясь этим, для водителей то и дело ужесточают наказания.

Между тем, по концепции самого Шкуматова, в доброй половине ДТП виноваты «неудовлетворительные дорожные условия»: ямы, снежные заносы, мусорные завалы и т. п. Зачастую эти препятствия даже выталкивают автомобиль на встречную полосу, а обвиняют водителя. «На дороге есть три объекта: машина, водитель и непосредственно дорога, — подчеркнул Шкуматов. — Все нештатные ситуации развиваются не изолированно друг от друга, а во взаимодействии».

Журналисты обратили внимание, что недавно по Сети прошла информация, что у самого Нечаева более 100 неоплаченных штрафов за последнее время. Алексей Нечаев не стал уходить от вопроса и оправдываться. «В 2011 году у меня истек срок действия водительского удостоверения и с тех пор я за руль не садился. Машина, в которой я езжу, работает в корпоративном режиме, там несколько водителей, и они возят не только меня, но и ездят по делам компании. Что касается цифры — более ста штрафов — я сам удивился. Но я хочу отметить, что это за два года, а не за полгода, как писали. В основном это за небольшое превышение скорости. И только один штраф за существенное превышение — свыше 40 км/ч. Ничего хорошего, конечно, в нарушениях нет», — отметил он.

Обращаясь к недавней резонансной аварии с участием актера Михаила Ефремова, Шкуматов напомнил, что джип самого Ефремова почти не пострадал, тогда как отечественный автомобиль, в котором ехал погибший Сергей Захаров, при ударе «смялся, как фольга». Он призвал пересмотреть нормы сертификации, позволяющие эксплуатировать такие небезопасные машины. По словам Шкуматова, в последние 20 лет число человеческих жертв в ДТП в стране снизилось почти вдвое — исключительно благодаря выбытию из автопарка самых непрочных машин типа ВАЗ-2106-09.

«Надо устанавливать „отбойники“, резко ужесточать требования к пассивной безопасности автомобилей, запрещать эксплуатацию небезопасных, возможно, делая какие-то компенсационные программы для их владельцев», — предложил Петр Шкуматов. Он сообщил, что на Новом Арбате и Кутузовском проспекте, где «отбойников» нет, число жертв ДТП в несколько раз выше (а раненых — в десятки раз), чем на параллельных им Звенигородском шоссе и проспекте Маршала Жукова, где разделители есть. Шкуматов также заметил, что в Москве до сих пор более 600 автомобилей с «мигалками».

Известный радиоведущий Сергей Стиллавин призвал избавиться от нерегулируемых пешеходных переходов на широких трассах в 4-5 полос, а также умерить «самоуправство» дорожных ремонтников. Эти специалисты порой надолго перекрывают полосы и оставляют там стоять свою технику, не выставляя надлежащих знаков на расстоянии. Главный редактор журнала «За рулем» Петр Меньших предложил создавать базы данных нарушителей с накоплением штрафных баллов — а главное, пригласить в Россию иностранных специалистов по обустройству дорог.