Posted 22 апреля, 09:31

Published 22 апреля, 09:31

Modified 22 апреля, 09:54

Updated 22 апреля, 09:54

«Выжить в городе — это уметь вовремя увернуться от проезжающего самоката»

«Выжить в городе — это уметь вовремя увернуться от проезжающего самоката»

22 апреля 2024, 09:31
Фото: Арина Кулешова / rosbalt.ru
В Петербурга активисты инициируют референдум по запрету кикшеринга.

Активисты движения «Центральный район за комфортную среду обитания» собрали инициативную группу из 350 человек, чтобы инициировать референдум о полном запрете арендных средств индивидуальной мобильности в центре Северной столицы. Как собирали подписи и кто посетил мероприятие, выяснял «РосБалт».

Городская прописка — главное условие для участия

В полдень воскресенья на Кирочной, 67, где собирались активисты, было многолюдно. Для участия в акции нужно было прийти с паспортом, быть старше 18 лет и иметь петербургскую прописку, а также расписаться в бланке, указав свою позицию. После официальных процедур людям выдавали буклеты и специальные листовки, соответствующие их выбору («за запрет» и «против запрета»).

«Все проходит в соответствии с законом Санкт-Петербурга о референдумах. Фактически люди приходят, регистрируются, наши волонтеры вносят в графы их паспортные данные и выдают специальные карточки. Затем уже будет голосование, принимать ли решение о проведении референдума или нет. Законопроект лежит на столах, все желающие могут с ним ознакомиться», — рассказал «РосБалту» лидер движения «Центральный район за комфортную среду обитания» Ярослав Костров. Он также подчеркнул, что идею провести референдум предложили неравнодушные петербуржцы — «жители просто устали ждать и надеяться, что власти города что-то сделают».

Позиция собравшихся

Многие пришли на Кирочную в полном семейном составе, некоторые с детьми, а кто-то решил взять с собой домашних питомцев. «РосБалту» удалось пообщаться с участниками акции. Среди них многодетная мама Екатерина, которая выступает за полный запрет электросамокатов в центре города.

«Я житель Центрального района — и постоянно сталкиваюсь с проблемами, которые создает этот транспорт, поэтому вопрос очень острый для нашей семьи. Мы живем в доме с окнами на Невский проспект. Очень часто бывает, что выходишь из двора — и вынужден уворачиваться от проезжающего мимо самоката. Выжить в городе — это увернуться от самоката, так получается?» — поделилась мнением мама троих детей. Она также отметила, что отпускать детей одних в школу опасно: скорость движения самокатов достаточно высокая, аварии с пешеходами происходят часто.

Семья из Литейного округа, которая совсем недавно пострадала от наезда самокатчика, выступает категорически против использования этого транспорта в центре города. Они узнали об акции в социальных сетях и решили обязательно в ней поучаствовать.

«Мы поддерживаем полный запрет самокатов в Центральном районе города. На окраинах — да, пусть катаются на здоровье, а в центре улицы узкие, нет необходимой инфраструктуры. Сейчас начался сезон — и сразу череда аварий и травм. Мы не стали исключением. Самокатчик на бешеной скорости наехал, сбил и даже не остановился, хотя его окликнули, а я теперь каждый день хожу в поликлинику», — сообщила участница инициативы.

Власть поддерживает народ

Член инициативной группы, глава регионального отделения партии «Справедливая Россия — за правду» Надежда Тихонова тоже пришла поддержать активистов. Она голосовала за полный запрет арендных электросамокатов, обосновав это тем, что в Петербурге нет возможности использовать их безопасно.

«На данный момент условий для этих средств передвижения в городе просто нет. Это приводит к большим и серьезным проблемам и для пешеходов, и для автолюбителей — не урегулированы вопросы въезда и выезда на проезжую часть. Совсем недавно опять произошел неприятный случай, когда самокатчик сбил десятилетнего мальчика. Все это говорит о том, что инфраструктура просто не приспособлена», — пояснила Тихонова.

В то же время она признала, что электросамокаты — экологичный транспорт, который помогает в условиях недостаточного развития сетки метро быстро добраться до нужной точки. «Само по себе средство передвижения неплохое, но нормативно-правового регулирования крайне не хватает. И пока этот вопрос не будет решен, я выступаю за полный запрет, потому что калечить людей больше нельзя», — уточнила Тихонова.

Депутат Законодательного собрания (фракция КПРФ) Дмитрий Дмитриев тоже выразил поддержку активистам. «Мы будем работать над формой создания саморегулируемой организации, в которую мы предлагали войти наиболее активным представителям нашего гражданского общества. С ней бы мы могли сделать то, чего сейчас не хватает — наладить безопасность и подготовить нужную инфраструктуру. Нам важно, чтобы мы не боялись ходить по улицам центра с детьми», — объяснил Дмитриев.

Долгожданный момент

После того, как пришедших активистов подсчитали (для инициализации процедуры необходимо собрать минимум 300 подписей), началось голосование. Оно проходило во дворе: чтобы высказать свою позицию, нужно либо поднять вверх карточку, которую выдавали в самом начале мероприятия, либо — просто вытянуть руку. Весь процесс фиксировали на камеру. В итоге активистов подержали 350 человек.

В скором времени протокол с результатами собрания и письмо с ходатайством о проведении референдума направят в Горизбирком — он должен изучить законность и правильность оформления инициативы и передать ее в ЗакС, который и будет принимать решение о возможности проведении голосования петербуржцев по данному вопросу.

«Дальше уже все будет в руках комиссии и Законодательного собрания. Надеемся, что они услышат нашу волю и поймут, что с электросамокатами нужно что-то делать. Огромное спасибо всем, кто пришел сегодня и поддержал нас», — подытожил Ярослав Костров.

Арина Кулешова