Posted 27 апреля, 11:27

Published 27 апреля, 11:27

Modified 27 апреля, 11:27

Updated 27 апреля, 11:27

Красота и здоровье выигрывают у ремонта и перевозок. Что петербуржцы покупают онлайн?

Красота и здоровье выигрывают у ремонта и перевозок. Что петербуржцы покупают онлайн?

27 апреля 2024, 11:27
Фото: 1MI
Как распознать мошенников и зачем нужны отзывы.

Безопасно ли покупать онлайн? На что обращать внимание при выборе специалиста или товара, выяснял «РосБалт».

Что предпочитают петербуржцы?

В России, стремительно растет количество граждан, приобретающих товары через интернет. Однако онлайн покупают не только товары, но и услуги. И как ожидают эксперты отрасли, данная тенденция будет нарастать.

Сейчас количество актуальных объявлений во всех регионах только на одном (пусть и самом крупном) сервисе «Авито-услуги» достигло 3,5 миллионов. Выбор предложений очень разнообразный: от косметического ремонта и ландшафтного дизайна до грузоперевозок и обучения (репетиторства).

Однако, как выяснилось, петербуржцы отдают предпочтение бьюти-сфере и здоровью — специалистов именно в этих областях на сервисе ищут чаще всего. Второе место по популярности у жителей Северной столицы занимает мелкий ремонт, на третьем — грузоперевозки.

Примечательно, что спрос почти на все услуги превышает количество предложений, только ремонт и обслуживание техники идут на равных: 68% — спрос и 75% — предложение.

«Размещение предложений разнообразных услуг на одной площадке — специфика не только российская. В то же время это не совсем просто для нас с точки зрения развития бизнеса, поскольку развивать приходится все вместе», — рассказал старший управляющий директор «Авито-услуг» Артем Кумпель.

Как не столкнуться с мошенниками?

Часто при покупке товара или записи на маникюр продавцы или мастера требуют предоплату, а потом просто исчезают с деньгами. Чтобы такой неприятной ситуации не произошло, необходимо обращать особое внимание на отзывы о продавце услуги — человеке, который ее оказывает. Они проходят тщательную проверку на подлинность, а оставить их можно только после покупки. Исходя из отзывов в профиле продавца складывается рейтинг, который нужно учитывать при выборе предложения.

«Контроль качества осуществляется как раз через отзывы. Мы занимаемся рейтингами, отзывами и портфолио именно для того, чтобы люди видели, что это реальный человек — и он хорошо выполняет предлагаемые им услуги. Помимо этого, у нас работают диспетчерские, которые отслеживают и собирают информацию о продавцах. Мы видим существующие проблемы и стараемся постепенно обелить рынок, привести его в нормальное состояние. И хотя это процесс не самый простой и отнюдь не быстрый, определенные результаты уже заметны. Например, раньше человек мог забросить свой профиль и открыть новый, сейчас он этого делать не будет, поскольку базу отзывов и портфолио сложно вновь наработать. Это является стимулом к ответственному и добросовестному поведению на площадке», — объясняет Артем Кумпель.

Благодарим «Авито» за помощь в подготовке материала.

Арина Кулешова