Posted 20 августа 2007,, 05:35

Published 20 августа 2007,, 05:35

Modified 2 апреля, 01:03

Updated 2 апреля, 01:03

Путешествие в страну шхер

20 августа 2007, 05:35
Студенческая яхта "Хортица" возвращается в Петербург после месячной экспедиции по просторам Балтийского моря. За это время члены экипажа смогли пройти не одну сотню морских миль и преодолеть один из самых сложных участков пути - Гете-канал. Вместе с "Хортицей" часть маршрута Петербург-Хельсинки-Стокгольм-Петербург прошел и корреспондент ИА "Росбалт-Петербург".

В последнее время в городских средствах информации при упоминании слова "яхта" обычно подразумевается либо закрытие очередного яхт-клуба под строительство элитного жилья, либо проведение очередных международных соревнований с участием, преимущественно, зарубежных судов. Между тем, в Санкт-Петербургском морском государственном университете (Корабелка) уверены, что яхтинг - не развлечение, а способ на практике подготовить студентов к дальним морским путешествиям.

В этот раз "Хортице" не сразу удалось начать поход: несколько дней пришлось провести на берегах Невы - не было попутного ветра. К тому же, по прогнозам синоптиков, в заливе ожидалась штормовая погода.

В первые дни корреспонденту ИА "Росбалт-Петербург" довелось увидеть двухметровые волны и чуть было не пережить "морскую болезнь". Однако уже с пересечением российско-финской границы море успокоилось. Но, чтобы не рисковать, "Хортица" шла сквозь финские шхеры, которые уберегли яхту от порывов ветра.

За время пути яхта останавливалась во многих финских и шведских портах и даже побывала на Аланских островах - территории формально относящейся к Финляндии, но традиционно заселенной шведами. Одно из главных приключений - проход по Гете-каналу - для 18-метровой яхты достаточно сложное препятствие, к тому же, дорогостоящее.

Это уже не первый год, когда, благодаря давним связям вуза, "Хортица" отправляется к шведским берегам. При этом практически весь поход оплачивается бывшими выпускниками Корабелки. Из бюджета вуза на содержание судна денег практически не выделяется, а о городском бюджете и вообще говорить не приходится. Неудивительно, что проходя мимо огромной растяжки "Федеральная программа "Паруса России"" капитан "Хортицы" Михаил Трекало не смог сдержать эмоций - на его глазах был за несколько лет уничтожен один из мощнейших институтских яхт-клубов. Если раньше в распоряжении юных мореходов было около 30 яхт и целый яхт-клуб, то в настоящее время при Корабелке осталась только "Хортица", которую сохранить удалось с трудом. Для этого заведующий яхт-клуба Корабелки, председатель экологической общественной организации «Прозрачные воды Невы» Константин Немчинов привлек на свою сторону представителей регионального отделения партии "Единая Россия".

Впрочем, не зря говорят, что из искры возгорится пламя. Может быть, все-таки петербургские власти и обратят внимание на проблему подготовки мореходов-профессионалов. Тем более, что возрождение судостроительной отрасли, по словам чиновников северной столицы, одна из приоритетных задач.

Яхта "Хортица" была построена по заказу Кораблестроительного института на судостроительной верфи Ленинграда в 1961 году. Длина судна - 18 м, ширина - 4 м.

Сергей Изотов, ИА "Росбалт-Петербург"