Путешествие в страну шхер

Студенческая яхта "Хортица" возвращается в Петербург после месячной экспедиции по просторам Балтийского моря. За это время члены экипажа смогли пройти не одну сотню морских миль и преодолеть один из самых сложных участков пути - Гете-канал. Вместе с "Хортицей" часть маршрута Петербург-Хельсинки-Стокгольм-Петербург прошел и корреспондент ИА "Росбалт-Петербург".

В последнее время в городских средствах информации при упоминании слова "яхта" обычно подразумевается либо закрытие очередного яхт-клуба под строительство элитного жилья, либо проведение очередных международных соревнований с участием, преимущественно, зарубежных судов. Между тем, в Санкт-Петербургском морском государственном университете (Корабелка) уверены, что яхтинг - не развлечение, а способ на практике подготовить студентов к дальним морским путешествиям.

jahta_400

В этот раз "Хортице" не сразу удалось начать поход: несколько дней пришлось провести на берегах Невы - не было попутного ветра. К тому же, по прогнозам синоптиков, в заливе ожидалась штормовая погода.

jaxta5_400

В первые дни корреспонденту ИА "Росбалт-Петербург" довелось увидеть двухметровые волны и чуть было не пережить "морскую болезнь". Однако уже с пересечением российско-финской границы море успокоилось. Но, чтобы не рисковать, "Хортица" шла сквозь финские шхеры, которые уберегли яхту от порывов ветра.

jahta2_400

За время пути яхта останавливалась во многих финских и шведских портах и даже побывала на Аланских островах - территории формально относящейся к Финляндии, но традиционно заселенной шведами. Одно из главных приключений - проход по Гете-каналу - для 18-метровой яхты достаточно сложное препятствие, к тому же, дорогостоящее.

jahta3_400

Это уже не первый год, когда, благодаря давним связям вуза, "Хортица" отправляется к шведским берегам. При этом практически весь поход оплачивается бывшими выпускниками Корабелки. Из бюджета вуза на содержание судна денег практически не выделяется, а о городском бюджете и вообще говорить не приходится. Неудивительно, что проходя мимо огромной растяжки "Федеральная программа "Паруса России"" капитан "Хортицы" Михаил Трекало не смог сдержать эмоций - на его глазах был за несколько лет уничтожен один из мощнейших институтских яхт-клубов. Если раньше в распоряжении юных мореходов было около 30 яхт и целый яхт-клуб, то в настоящее время при Корабелке осталась только "Хортица", которую сохранить удалось с трудом. Для этого заведующий яхт-клуба Корабелки, председатель экологической общественной организации «Прозрачные воды Невы» Константин Немчинов привлек на свою сторону представителей регионального отделения партии "Единая Россия".

jaxta4_400

Впрочем, не зря говорят, что из искры возгорится пламя. Может быть, все-таки петербургские власти и обратят внимание на проблему подготовки мореходов-профессионалов. Тем более, что возрождение судостроительной отрасли, по словам чиновников северной столицы, одна из приоритетных задач.

jahta6_400

Яхта "Хортица" была построена по заказу Кораблестроительного института на судостроительной верфи Ленинграда в 1961 году. Длина судна - 18 м, ширина - 4 м.

Сергей Изотов, ИА "Росбалт-Петербург"