Posted 16 марта 2009,, 13:17

Published 16 марта 2009,, 13:17

Modified 1 апреля, 18:33

Updated 1 апреля, 18:33

Комитет финансов: Транспортники завышают объем перевозок пассажиров

16 марта 2009, 13:17

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 16 марта. Частные перевозчики Петербурга, комитет по транспорту и комитет финансов разошлись во мнении по поводу реальных объемов пассажирских перевозок в городе на Неве, передает корреспондент «Росбалта».

Так, по словам председателя правления Ассоциации перевозчиков пассажиров Василия Киселева, петебургское правительство в течение последних трех лет недоплатило частным перевозчикам около 4 млрд рублей. Фактические суммы компенсации затрат составили 113 рублей на каждые 10 км маршрута против нормативных 543 рублей, которые должны выплачиваться, согласно закону "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге". Речь идет о легальных перевозчиках, выигравших конкурс и подписавших договор с администрацией. Кроме того, частные перевозчики недополучили прибыль на социальных маршрутах.

В связи с этим Ассоциация выступила с законодательной инициативой — предложила внести в закон о наземном пассажирском транспорте уточнение. «Нормативы эксплуатационных затрат (согласно которым идет начисление дотаций) должно утверждать правительство северной столицы, и соответствующие суммы должны закладываться в бюджет», - заявил Киселев. Тем более, отметил он, что город стоит на пороге перехода на единый городской тариф на пассажирском транспорте вне зависимости от вида собственности на транспортное средство.

Начальник отдела финансирования транспортного комплекса комитета финансов петербургского правительства Валерий Сурков подверг большому сомнению легитимность и экономическую обоснованность условно принятого сегодня норматива затрат. По его мнению, этот норматив значительно завышен — требуется разработать новые нормативы. И только после этого можно говорить о справедливой сумме дотации услуг пассажирских перевозок.

В частности, в нормативы заложен «сумасшедший рост объемов движения в 2009 году — 11%». «Какими силами перевозчики (как государственные, так и частные) собираются выполнять заявленный план, если даже у госпервозчиков нормативная материальная база отсутствует наполовину, а обновление подвижного состава ожидается на уровне двух десятков машин против сотни в прошлом году?» - задается вопросом финансист.

Кроме того, как показала проверка Комитета финансов, частные перевозчики занижают до абсурда объемы перевозок платных пассажиров. Так, даже по такому самоокупаемому маршруту как N39, если верить статистике перевозчиков, они возят по одному платному пассажиру за круг. Расходятся и данные по объему выполнения договорных обязательств: процент по данным комфина оказался ниже, чем по отчетам перевозчика. «Деньги просите, а реальных объемов нет», - сказал чиновник Киселеву.

Также по данным комитета финансов, в январе-феврале пассажиропоток метрополитена упал на 8-9%. Значительно упала продажа проездных билетов по всем видам транспорта. И в этих условиях перевозчики заявляют о наращивании объемов движения, подчеркнул начальник отдела Комитета финансов. А за этим стоят миллиарды рублей, экономически необоснованных, подытожил он.