Петербург - все новости
8 сентября 2009, 14:08

Арендные ставки закрыли Hugo Boss на Невском

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 8 сентября. Московский «Холдинг-центр», франчайзи премиум-марок в России, в конце августа закрыл два петербургских магазина из четырех. В том числе, магазин Hugo Boss на Невском, 23, который проработал около восьми лет. "Холдинг центр" не смог договориться с арендатором о скидках, сообщают "Ведомости".
 
В конце июля компания отказалась от магазина Escada (Невский, 4) в помещении площадью 280 кв. м.

Директор направления компании «Холдинг-центр» Олег Зеленцов  рассказал, что выручка магазинов снизилась на 35-40%, из стабильных они превратились в нерентабельные. По его словам, компания около полугода вела переговоры о снижении ставок с владельцами помещений, однако существенных скидок добиться не удалось. Поэтому и было принято решение о закрытии.

По той же причине в Москве были закрыты Escada Sport и несколько мультимарочных магазинов, планы развития пока заморожены, говорит Зеленцов.
 
Представитель компании «Аливект», которой принадлежит помещение, от комментариев отказался. По его словам, на помещение уже претендуют несколько арендаторов, среди которых и одежные бренды. Договор будет заключен до конца сентября.

У «Холдинг-центра» остались две точки в Петербурге — Hugo Boss на Большом проспекте П. С., 29, и магазин «ХЦ-одежда» на Литейном проспекте, 46, где представлены марки Apriori, Easy Comfort, Pezzo, Public, Steilmann. Первое полугодие «Холдинг-центр» завершил с убытком в 512 млн руб. при выручке 3,5 млрд руб.

"Некоторые собственники готовы держать помещения закрытыми, но не снижать ставки ниже определенного уровня", - говорит коммерческий директор «БНС-груп» (Мехх, Calvin Klein и Pinko) Денис Богатырев. По его словам, многие ритейлеры договариваются о снижении ставок до тех пор, пока собственник не найдет более выгодного арендатора. Обороты в премиальном сегменте, по оценке замдиректора департамента торговой недвижимости Colliers Романа Евстратова, упали на 60% и более.

До кризиса торговля одеждой премиум-класса в проходном месте приносила около $15 тыс. за 1 кв. м, говорит исполнительный директор одной из марок премиум-сегмента.

"Освободившееся помещение могло бы заинтересовать одежного оператора в более демократичном сегменте, падение оборотов у них не настолько значительное, а возможность открыть флагманский магазин на Невском интересует каждого",  - считает Богатырев.

"Помещения площадью 200-250 кв. м на Невском сдаются от 100 до 200 евро за 1 кв. м в месяц, сделок сейчас почти нет, так что говорить о динамике сложно", - говорит Евстратов.

Лучшее за неделю