Posted 17 января 2011,, 11:39

Published 17 января 2011,, 11:39

Modified 1 апреля, 10:13

Updated 1 апреля, 10:13

Активисты: Петербуржцев от пробок спасут канатная дорога, дирижабль и маглев

17 января 2011, 11:39

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 17 января. Транспортный коллапс в Петербурге, усиленный погодой, призывает передовые умы к поискам выхода из кризиса. Сегодня тдея альтернативного транспорта в Петербурге давно стала почти навязчивой. О том, на чем можно проехать по Петербургу в будущем, рассказывает 100ТВ.

В конце 2010, глава одного из строительных холдингов города Вячеслав Заренков заявил о проекте строительства канатной дороги. Она должна пройти из Приморского района на Крестовский остров, к строящемуся футбольному стадиону. Главный механик горнолыжного курорта Сергей Потеряев настроен скептически: «Нет…В это верится с трудом».

Проект канатного транспорта ценой в миллионы евро специалисты называют утопическим. Все действующие аналоги – исключительно туристические. Пропускная способность дороги всего полторы тысячи человек в час. А ориентированность проекта на болельщиков делает его невозможным, ведь «в правилах запрещено пьяными ездить».

Другой транспорт будущего - дирижабли. Экзотичней проект сложно придумать. Разве что лазер для сбивания сосулек. Но все впереди, утверждают энтузиасты воздухоплавания. В начале века пассажирские цеппелины были очень популярны, но после катастрофы «Гинденбурга» человечество испугалось. Спустя почти век – новая эра в воздухоплавании.

Пресс-секретарь сборной по воздухоплаванию Яна Васева напомнила, что в дирижабле шесть мест, и его можно использовать "как такси."

А председатель федерации воздухоплавательного спорта Петербурга Валерий Васев подчеркнул, что «сейчас решается регламент вообще с полетами в городе».

Удивительно, но энтузиасты-воздухоплаватели остаются реалистами. По их мнению, пассажирские дирижабли появятся лет через десять, а то и больше.

И наконец, еще один перспективный вид транспорта - маглев (сокращенно – магнитная левитация). Монорельс с использованием однополярных магнитов уже используется как транспорт в Германии и Китае. Вот-вот появится в Японии. Бывший министр путей сообщения России Анатолий Зайцев – автор проекта магнитки в Петербурге. Скорость от 450 км в час, предел – скорость света. Именно такова скорость магнитной волны. В российской действительности маглев звучит как магическая левитация.

Экс-министр путей сообщения России Аанатолий Зайцев рассматривает такую дорогу, которая может связать Пушкин – Павловск и Москву – Петербург.

Анатолий Зайцев готов хоть сейчас взяться за воплощение своего проекта. Главное – найти деньги. О возможности инвестирования намекали газовикам. В обмен на отдельную ветку до «Охта-центра». Теперь - вся надежда на бюджет.

Добавим, что решение проблемы пробок в северной столице наиболее актуальным становится именно в зимний период.