Posted 2 апреля 2011,, 07:35

Published 2 апреля 2011,, 07:35

Modified 1 февраля, 07:48

Updated 1 февраля, 07:48

Как Осеевский с блогерами встречался

2 апреля 2011, 07:35
Смольный услышал блогеров: вице-губернатор Петербурга Михаил Осеевский назначил им встречу через Twitter. Пообщаться с неравнодушными к состоянию дорог петербуржцами в неформальной обстановке не получилось.

Вице-губернатор Петербурга Михаил Осеевский назначил блогерам встречу через Twitter. Пообщаться с неравнодушными к состоянию дорог петербуржцами в неформальной обстановке не получилось — кроме блогеров и непосредственно Осеевского, на встречу приехали многочисленные представители комитетов и подрядчиков Смольного.

Вице-губернатор Петербурга Михаил Осеевский завел свой микроблог в Twitter еще 10 марта. «Те, кто считает, что из окон Смольного не весь город виден, приходите – обсудим проблемы, обменяемся мнениями, пообщаемся накоротке. Круг тем — самый широкий, я не только чиновник, но и человек», — призвал вице-губернатор блогеров.

Из общения в Сети за пару недель Осеевский узнал много нового, в том числе и о состоянии дорог Петербурга. «Когда у нас в Питере дороги нормальные будут? После зимы, как после войны!», — написал один из петербуржцев. «В прошлом году много ремонтировали, в этом продолжим», — ответил вице-губернатор.

«То что много ремонтируется — это хорошо. Только почему через год по этим «отремонтированным» дорогам страшно ездить? Вот в чем вопрос. Почему никто не контролирует качество этого ремонта?» — снова спросили чиновника.

Сначала Осеевский усомнился в том, что отремонтированные дороги быстро приходят в негодность. «Не согласен. Покажите дорогу, которую в прошлом году ремонтировали, а в этом она развалилась», — попросил вице-губернатор. И ему показали: Литейный мост, улицу Рубинштейна, проспект Добролюбова. Даже фотографии выложили.

Фото: @borisrz, пр. Добролюбова

«Добролюбова – «эталон». Посмотрите, как долго ее ремонтировали и какая она ужасная уже через 4 месяца», - на это Осеевский предложил «фолловерам» @krasniy1 и @borisrz совместную инспекцию дорог Петроградской стороны. Встреча была назначена на пересечении Мытнинской набережной и проспекта Добролюбова.

Один из челобитчиков ранее уже выкладывал в свой ЖЖ открытое письмо губернатору города, завершив обращение словами «не надеюсь на особую реакцию». В данном случае реакция была: к встрече с блогерами администрация города подготовилась тщательно. Ожидающие неформальной беседы с вице-губернатором петербуржцы в назначенном месте увидели толпу чиновников и стенды с наглядной информацией и подробным ответом на вопрос «Почему ездить по Добролюбова невозможно», которые подготовила компания-подрядчик.

«Хотел поздравить вас с 1 апреля и не приехать», - поздоровался со всеми Осеевский. Председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов и гендиректор компании-подрядчика Владимир Батрашов сразу же переключили внимание вице-премьера на себя и отказались передавать инициативу в руки блогеров до конца встречи.

Они объяснили (главным образом — не блогерам, а Осеевскому), что на самом деле сетовать на ямы на проспекте Добролюбова неправильно, т. к. именно этой улице посчастливилось стать испытательным полигоном для новой инновации и нанотехнологии. Метод «холодного ресайклинга» был разработан для экономии бюджетных средств в настоящем и будущем — старое асфальтное покрытие не снимается и не выбрасывается. Его измельчают, перемешивают, добавляют цементно-водную суспензию и кладут обратно. Работы на объекте начались в сентябре прошлого года и закончились 20 декабря, однако подводить итоги работе пока рано. В 2010 году сняли только нижний слой, и для того, чтобы обеспечить проезд автомобилей, пришлось оставить работу не доделанной и положить асфальт на черновой вариант будущей дороги. Закончить капитальный ремонт на проспекте обещали в этом июне. Причем на стенде специалисты отдельно указали, что нормативный срок строительства — 17 месяцев, и по всем стандартам подрядчики обязаны сдать готовую работу только в феврале 2012 года. Также новый способ ремонта дорог позволит городу в дальнейшем тратить деньги только на смену и укрепление верхнего покрытия — Мурашов заверил, что при должном подходе к вопросу петербуржцы не узнают город уже через 3 года.

Полноценного общения вице-губернатора и его «фолловеров» так и не случилось. Все вопросы блогеров перехватывали дорожники — например, на вопрос, почему Арсенальную набережную ремонтировали, но ездить по ней не представляется возможности и поныне, был получен ответ: «Переустройство сетей просто так не делается. Существуют различные программы, и синхронизировать их на 100% невозможно. Есть альтернатива не открывать ее до полного окончания работ, но если так делать на всех дорогах, город встанет».

На противоположной от той, где проходил ликбез по ремонту дорог, стороне улицы пользователь Twitter @borisz указал на две ямы, перед которыми автомобили сбрасывали скорость, но все равно заметно «клевали».

Вышедшая узнать, что происходит на улице, сотрудница ближайшего бизнес-центра заявила, что аварии на этом участке происходят по три раза на дню. Это тоже оказалось слабым аргументом — оказалось, что инновационный ремонт был сделан только на той стороне улицы, где стояли Осеевский и блогеры, и только на протяжении 400 метров. Самого же блогера укорили в том, что он радуется плохому состоянию города.

И Осеевский, и приглашенные на инспекцию петербуржцы пришли к выводу, что главная причина их встречи — отсутствие информации. Один из ее участников вспомнил, как президенту РФ принесли первый российский смартфон, а он оказался неработающим прототипом, и сравнил ситуацию с состоявшейся встречей. На вопрос, довольны ли блогеры результатами встречи, те единодушно ответили: «Довольны, что она вообще состоялась».

Переход власти на новый уровень общения с электоратом однозначно не может не радовать. Стоит вспомнить онлайн-казино на планшетнике президента РФ и плотную переписку премьер-министра с жителем Тверской области по поводу отсутствия рынды в его деревне — теперь каждый пользователь Сети может быть уверен, что будет услышан высшим руководством страны.

Петербургские чиновники переняли этот опыт на свой манер, но самим блогерам это пришлось по душе. «Если честно, то мне встреча понравилась. Главный вывод - плохая информированность населения», — вынес вердикт @krasniy1. Станет ли Петербург лучше и безопаснее после того, как информированность горожан повысится, — пока неизвестно.

Александр Пушкаш