Posted 28 апреля 2011,, 13:35

Published 28 апреля 2011,, 13:35

Modified 1 апреля, 08:29

Updated 1 апреля, 08:29

В Петербурге запрещают шипы

28 апреля 2011, 13:35
Чиновники нашли причину плохих дорог в Петербурге. По их мнению, во всем виноваты шипы. Похоже, что в ближайшее время в северной столице запретят "обувать" автомобили в шипованную резину.

Чиновники нашли причину плохих дорог в Петербурге. По их мнению, во всем виноваты шипы. Похоже, что в ближайшее время в северной столице запретят "обувать" автомобили в шипованную резину.

По словам председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры города Бориса Мурашова, в последнее время городские чиновники озаботились проблемой долговечности асфальтового покрытия. Однако почему-то вместо того, чтобы критично взглянуть на свою работу, решили заняться повышением качества дорог за счет автомобилистов.

Кстати, тема борьбы с шипами для Бориса Мурашова — не новая. Еще несколько лет назад, когда он работал в дирекции транспортного строительства кольцевой дороги, Мурашов прославился тем, что как раз выступил ярым противником шипованной резины. Мурашов уверен, что шипы — главный враг асфальта. И именно шипы, например, виноваты в высокой колейности на кольцевой.

«В Финляндии и Швеции, например, даже подсчитали, что один автомобиль, едущий со скоростью 100 км/час, через 100 км пути «съедает» 11 кг асфальтобетонного покрытия. В итоге Европа решила отказаться от использования тяжелых шипов, вызывающих быстрое стирание верхнего слоя дорожного покрытия», - рассказывает Мурашов. По его данным, после того как европейские автомобилисты отказались от использования жестких шипов, качество их дорог сразу же улучшилось - стирание верхнего слоя асфальта снизилось почти в 5 раз.

Особенное недовольства Бориса Мурашова вызывает тот факт, что если скандинавские страны отказались от использования тяжелых шипов, то на российский рынок шипованную резину продолжают поставлять.

«Производители пользуются тем, что у нас нет нормативов и требований к использованию шипованных колес, которые существуют в Европе, и продолжают "впяливать" нам самые тяжелые шипы. Мы подсчитали, что только из-за этого на колесах авто каждый год из города выносится примерно 300 тысяч тонн асфальтобетона», - говорит Борис Мурашов. По мнению чиновника, чтобы иметь такие же хорошие дороги, как в Европе, необходимо вводить соответствующие стандарты по шипованной резине и привыкать к европейскому стилю вождения.

Идея Бориса Мурашова уже нашла поддержку в городском правительстве. Так, по мнению вице-губернатора Юрия Молчанова, современная нешипованная зимняя резина в эксплуатации ничуть не хуже, чем шипованная. «Я специально опросил автодилеров, и многие из них посоветовали ездить как раз на такой резине. К тому же так называемая «липучка» дает те же коэффициенты сцепления, что и шипы», - заметил он.

Между тем, опрошенные "Росбалтом" производители шин не согласились со Смольным. Так, в пресс-службе одной из шинных компаний сообщили, что основное для безопасности дорожного движения - это все-таки использование шин по сезону. Шипованные шины более безопасны для специфических условий зимней дороги: на мокром льду и утрамбованном снегу они предпочтительнее обычной зимней резины.

Эксперты компании также предупредили, что при использовании шин без «гвоздей» опасность может подстерегать автомобилистов, например, на перекрестках и в других подобных местах, где дорога покрыта мокрым льдом или плотно утрамбованным снегом. А если автомобиль используется не только для езды по городу, но также для выездов за его пределы, то автовладельцам настоятельно рекомендуют использовать шипы. К тому же специалисты советуют не оглядываться на западный опыт, так как в европейских странах зимой дороги чистят. А по петербургским дорогам по снегу и льду без шипов не проедешь.

Председатель комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов заявил, что запретить использование шипованной резины в отдельно взятом регионе — Петербурге - будет просто нереально. По его словам, во-первых, это противоречит правилам дорожного движения. К тому же, для того, чтобы их изменить, придется менять и федеральное законодательство. Кроме того, по мнению Холодова, запрет на шипы не улучшит качество дорог.

«Качество наших дорог — это даже не вчерашний день, а позавчерашний. Посмотрите, каково качество дорожного покрытия, которое положено в крайнем левом ряду на кольцевой, оно не выдерживает никакой критики. И в данном случае шипы ни при чем. Давно известно — асфальт в России кладут по устаревшим ГОСТам, тогда не было ни шипов на автомобильных колесах, ни такой транспортной нагрузки. А поменять стандарты — дело хлопотное и долгое», - заявил он.

Однако, похоже, городские чиновники в борьбе с шипами на этот раз намерены идти до конца. Как рассказал Борис Мурашов, он прекрасно понимает, что быстрой и молниеносной борьба с шипами быть не может, а потому планирует сделать так, чтобы автомобилисты сами отказались от использования шипов. Так, например, уже в этом году в порядке эксперимента в городе будут строиться дороги, которые Борис Мурашов назвал — смерть шипам. Одной из особенностей верхнего слоя такого асфальтобетона является особый камень, который был специально подобран для того, чтобы портить шипованную резину. Пока о том, что это будет за камень и как он будет бороться с шипами, чиновники комитета по транспортно-транзитной политике держат в секрете. Однако можно догадаться о принципе работы такой ловушки для шипов — либо их о камень обломаешь, либо сотрешь в пыль.

В этом году в городе будет построено первых 200 тысяч квадратных метров таких дорог. Если эксперимент окажется успешным, то уже на следующий год число таких
автотрасс будет расти.

«Мы запланировали, что в будущем новый асфальтобетон под названием «смерть шипам» будет применяться в Петербурге уже е повсеместно», - заявил Борис Мурашов.

Светлана Смирнова