Петербург - все новости
19 мая 2011, 13:06

Петербургская художница будет судиться с «Рив Гош» (фото)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 19 мая. Петербургская художница Юлия Григорьева обвиняет известную сеть парф.мерно-косметических магазинов «Рив Гош» в незаконном использовании ее художественного произведения.

Как сообщает Юлия в своем блоге в ЖЖ, «эту картинку у меня просто украли».

«В феврале и марте 2011 многие мои друзья и знакомые спрашивали: «Юля, это, случаем, не твоя ли картинка на пакетах и плакатах в «Рив Гоше?». Так сложилось, что картинка очень похожа на мою, я бы сказала, что она 1 в 1, но не могу это утверждать, потому что я лично никакому «Рив Гошу картинок не давала», - говорит художница.

5682950871_c997bfc428_o_427

Рекламный пакет сети "Рив Гош"

stockvectorhanddrawncartoonromanticsetinvector42662125_427

Рисунок художницы Юлии Григорьевой, фото: ЖЖ художницы

Юлия некоторое время назад разместила на одном из сайтов, где публикуются работы художников с целью найти будущего заказчика, свой рисунок. Юлия отмечает, что на этом сайте к ней никто не обращался с целью купить работу для «Рив Гош». Кроме того, как отмечает девушка, ее иллюстрация в числе других векторных картинок была зарегистрирована в системе регистра авторских прав.

Однако в начале 2011 года лишь слегка видоизмененная работа Юлии была растиражирована на различной продукции парфюмерной компании.

«Как вы понимаете, я начала общение с представителями компании «Рив Гош», в надежде, что они адекватно оценят сложившуюся ситуацию. К общему знаменателю мы не пришли. Официального предложения урегулирования конфликта не поступало. То есть с нами связались некие «представители» (доверенностей мы не видели) с какими-то смутными предложениями, мол — давайте жить дружно, мы у вас чего-нибудь когда-нибудь закажем, а сейчас заплатим немножко денег. Впрочем, как показала жизнь, эти предложения не являлись официальными. Сейчас нами принято решение добиваться компенсаций стандартными юридическими методами, - сообщает Григорьева. - Я закрываю глаза, когда мои картинки используются в коммерческих целях в Интернете в мелком бизнесе или ещё в каких-то небольших проектах. Но то, как была использовано изображение, очень похожее на моё, в данном случае — перебор! Фактически оно стала брэндовым изображением для всей весенней рекламной кампании. На вскидку, они использовали эту иллюстрацию более миллиона раз, а то и двух миллионов (это если считать сорок раз в одном экземпляре журнала за один - иначе десятки миллионов будет). Они напечатали 800 000 экземпляров журнала, выпустили пакеты полиэтиленовые и тряпичные, использовали в плакатах, на упаковках спонжиков, зонтах, салфетницах, платках, косметичках и так далее».

Адвокат Юлии Григорьевой полагает, что у них есть все шансы выиграть иск.

Лучшее за неделю