Posted 2 июня 2011,, 09:35

Published 2 июня 2011,, 09:35

Modified 1 апреля, 07:34

Updated 1 апреля, 07:34

Госдума может признать платный проезд по ЗСД незаконным

2 июня 2011, 09:35
Группа депутатов от разных фракций внесла в Госдуму законопроект, согласно которому платный проезд по всем автодорогам, построенным за счет бюджета, может оказаться незаконным. К таким дорогам относятся ЗСД и новая трасса «Петербург – Москва».

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2 июня. Группа депутатов от разных фракций внесла в Госдуму законопроект, согласно которому платный проезд по всем автодорогам, построенным за счет бюджета, может оказаться незаконным. К таким дорогам относятся Западный скоростной диаметр, Кольцевая и новая трасса «Петербург – Москва».

Парламентарии ссылаются на то, что при уплате налогов автовладельцы уже практически заплатили за строительство и реконструкцию трасс. Правомерным может считаться взимание платы лишь на дорогах, построенных за счет частных инвесторов, отмечает 100ТВ.

Отметим, что среди авторов законопроекта - депутаты Анатолий Аксаков, Александр Бурков, Геннадий Гудков, Раиса Горячева.

«Любой водитель, пользующийся даже «бесплатной» автомобильной дорогой, фактически оплатил ее строительство и реконструкцию при уплате налогов и сборов. Исходя из этого, оплата проезда по дорогам, построенным за счет средств бюджетов, означает введение повторной оплаты одних и тех же услуг, – считают авторы законопроекта. - Совсем другая ситуация возникает, если частный инвестор за счет собственных или привлеченных средств строит автомобильную дорогу. В этом случае, взимание платы абсолютно правомерно».

Отметим, что данную инициативу депутатов поддерживают и петербуржцы.

Согласно опросу, проведенному ИА "Росбалт", 77% из опрошенных жителей Северной столицы не готовы раскошеливаться, чтобы проехать по платным дорогам.

37% опрошенных аргументировали свой ответ тем, что это ничего не изменит — деньги все равно пойдут в карманы чиновников и инвесторов. 32% уверены, что ничего платить не должны, так как уже заплатили все транспортные налоги. 6% читателей «Росбалта» заявили, что им это не по карману, и они будут объезжать платные дороги стороной. Еще 2% уверены, что это только создаст дополнительные неудобства.

Правда, 18% участников опроса все-таки положительно восприняли инициативу петербургских властей сделать ЗСД платным. Так, 14% читателей «Росбалта» готовы платить за новую услугу, если цена будет умеренной, 3% — так как этот опыт используется во всем мире, 1% — так как это разгрузит городские трассы.

И всего 26 человек (это менее 1%) считают, что платные дороги помогут отремонтировать бесплатные, т.е. вырученные деньги пойдут на ремонт всех остальных трасс.

ЗСД — стратегический инвестиционный проект Санкт-Петербурга, определяющий развитие города в качестве крупного транспортного узла мирового значения. Эта скоростная автомагистраль, оснащенной современными автоматизированными системами управления движения, связывающей Юго-западные и Северо-Западные районы города. С 14 мая участок Западного скоростного диаметра от улицы Благодатной до КАД в Петербурге стал платным.