МС Вспышкин: Митя был настоящей звездой

В Ленобласти в ДТП погиб 27-летний петербургский музыкант Дмитрий Чеков, участник проекта «МС Вспышкин & Никифоровна». В 2000-е годы именно под его хиты молодежь танцевала на дискотеках «Колбасный цех».

В Ленобласти в ДТП погиб 27-летний петербургский музыкант Дмитрий Чеков, участник проекта «МС Вспышкин & Никифоровна». В 2000-е годы именно под его хиты молодежь танцевала на дискотеках «Колбасный цех».

Поклонники «Вспышкина и Никифоровны» - это семь миллионов человек, купивших  диски проекта. Это тысячи молодых людей, получавших заряд позитивной энергии на дискотеках «Колбасного цеха» в Питере, Москве, Израиле, Америке, во многих городах России. МС Вспышкин благодаря этому проекту стал мега-звездой и брендом Петербурга.

Песни «Вспышкина и Никифоровны» - удивительно народные. В них - изящный и веселый стеб над жизнью, над теми рекламными ценностями, которые пафосно навязывает обществу мир гламура и потребления. В них - стеб над сексом, над кумирами попсы, над набившими оскомину умильными праздничками, над дурацким гламурчиком. И все это с народным юморком, с народными корнями, с шишками и корзинками, с любимым русским народным продуктом - колбасой. Это был, может быть, самый светлый и солнечный российский проект двухтысячных. Недаром Вспышкина (MC Вспышкин — лауреат проекта «Росбалта» «Петербургский авангард») и Никифоровну особенно полюбили дети и тинейджеры, а также простые доверчивые люди, живущие в самых отдаленных местах и в глубинке России, в русской диаспоре зарубежья. Музыку «Колбасного цеха» можно услышать в глухой псковской деревеньке и в панельных домах в Израиле, на строительной площадке в США и в пыльных двориках Подмосковья.

.jpg_427_33

Афиша 2004 года, Архив "Росбалта"

В творчестве Вспышкина и Никифоровны нет пошлости и унылой слащавости русского шансона, в них нет хамоватого блатняка. На улицах можно услышать, как группки десятилетних детей поют песенку «Как-то шел я на охоту – белок не видать», а без песенки «Новый год - меня прет» уже трудно представить наступление Новогодних праздников… Под музыку «Вспышкина и Никифоровны» хочется пуститься в пляс, хочется любить людей, они объединяют разные поколения, соединяют старых и малых, они укрепляют семьи и сеют любовь. Этот проект находится на противоположном полюсе гламура,  рекламирующего вечное искусственное омоложение, пропаганду смены пола и вечную покупку виагры. Может быть, поэтому за этот проект проголосовал сам народ – без всякой рекламы и поддержки СМИ, проголосовал ногами на дискотеках и руками при покупке миллионов дисков, не считая пиратских переписываний.

2_427_27

dedushka.ru, МС Вспышкин и Никифоровна

Впрочем, если МС Вспышкина журналисты заметили только после угасания проекта, то красивый и талантливый Дмитрий Чеков вообще остался вне поля их интереса… Кстати, Дима Чеков погиб не на своем Мерседесе, которого у него не было, и даже не на своем мотоцикле, которого у него тоже не было, а в качестве пассажира на мотоцикле друга в Лужском районе. Погиб по-питерски, не гламурно…   
 
После трагедии мы встретились с МС Вспышкиным, он был в неподдельном горе и слезах:

«Мне в 00:00 позвонил директор нашего проекта Володя Круговенков и сообщил о гибели Мити. Я в шоке… Как такое могло произойти? Как такое горе переживет его мама?

Я помню, как он 17-летним мальчиком пришел на кастинг в студию «Рекорд», у него тогда была своя рок группа, состоящая из таких же девочек и мальчиков, как он. Всех отсеяли, его взяли. Он был феерически талантлив, у него был прекрасный голос, он сочинял, пел, играл на всех инструментах. В детстве от него пианино закрывали, он к нему все время рвался. Все лучшие наши хиты – «Шишки падают в лесу», «Меня прет» - созданы с его участием, песня «Секс» - это полностью его творчество.

Митя был скромным парнем с проспекта Большевиков. Я помню, как мы ехали с концерта в Кировском районе на трамвае, и на наших глазах произошла страшная трагедия. Молодая мать с младенцем на руках перебегала рельсы, навстречу шел другой трамвай, ее сбило вместе с ребенком. Вагоновожатый трамвая и пассажиры - все были в ступоре от увиденного, все остолбенели. Один Митя выскочил, весь в слезах, стал останавливать машины, бросался на капоты, чтобы отвезти девушку в больницу. Ему удалось остановить скорую помощь, но уже было поздно. Я тогда понял, что Митя - настоящий мужик и настоящий человек. А на следующий день у него внезапно умеротец, Митя остался с мамой и бабушкой… Он много работал, ему нужно было помогать семье.

С ним всегда было приятно и интересно выступать, публика его сразу полюбила. Я помню, как он попробовал петь старушачьим голосом, и это оказалось так смешно, так талантливо.  Когда наш проект начинался, тогда все мужчины переодевались в женские платья - Стоянов, Верка-Сердючка. И мы решили быть оригинальными, не переодевать Митю Чекова. Он всегда производил сильный эффект на публику, на наших выступлениях каждый сантиметр танцпола был занят, на дискотеки собирались десятки тысяч человек, и мы сеяли позитив благодаря ему, его обаянию, таланту, легкому характеру.

Помню, как мы приехали к Малахову в Москву сниматься в его передаче «Большая стирка». Когда мы выходили к зрителям в студию из гостевой  комнаты, я вдруг почувствовал, что у меня подкосились внезапно ноги. Оказалось, что это Митя неожиданно прыгнул на меня верхом, я упал на четвереньки, и так он въехал на мне в студию. Малахов чуть со стула не упал, зрители долго хохотали и аплодировали.

Митя был мастер импровизаций, творческих находок, он был настоящая звезда».

Ирина Дудина