Posted 5 сентября 2011,, 07:28

Published 5 сентября 2011,, 07:28

Modified 1 апреля, 05:30

Updated 1 апреля, 05:30

Петербургский менеджер обвиняется в изнасиловании приемной дочери

5 сентября 2011, 07:28

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 5 сентября. Один из ведущих менеджеров ОАО «Силовые машины» обвиняется в совершении преступления сексуального характера в отношении несовершеннолетней. По версии следствия, мужчина неоднократно вступал в половое сношение с 13-летней девочкой — своей приемной дочерью, которую взял в семью из социального приюта.

Однако, как сообщают в аппарате Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге Светланы Агапитовой, в деле не так все однозначно.

Как уточняют правозащитники, об этой истории они узнали еще год назад — в сентябре 2010 года. Тогда к Уполномоченному по правам ребенка обращались и биологический отец девочки, и сам подозреваемый в преступлении.

Родной отец девочки возмущался тем, что его дочь была отдана под опеку якобы незаконно. Между тем, ребенок был помещен в приют по заявлению матери. Затем, когда ситуация в семье нормализовалась, родители были готовы принять дочь обратно, однако им отказали, обосновав отказ несколькими причинами.

Во-первых, ребенок воспитывается в благополучной приемной семье, которую хорошо знает: девочка ходила в гости к будущим родителям более года, а в апреле 2010 муж и жена оформили все необходимые документы для того, чтобы ребенок жил с ними.

Во-вторых, родные родители девочки едва не лишились родительских прав на ребенка, так как отец пил, бил мать, оба не работали, а в квартире были созданы антисанитарные условия. Однако отец ребенка принял меры по приведению жилого помещения в надлежащее состояние, поэтому судья ограничился предупреждением.

Приемный отец девочки не согласился с таким чересчур гуманным, по его мнению, решением суда, и подал кассационную жалобу в Городской суд. С просьбой поддержать его в обжаловании решения районного суда он и обратился к Уполномоченному по правам ребенка.

Запросив документы из всех инстанций, занимавшихся устройством девочки, в аппарате детского Уполномоченного составили общую картину происходящего. Родную семью девочки характеризовали весьма отрицательно. В то же время, ее опекун прошел школу приемных родителей и получил положительное заключение. Он был женат и воспитывал родную дочь 2010 года рождения. Все инстанции сходились во мнении, что эта семья имеет все необходимые условия для полноценного воспитания и содержания приемного ребенка.

Немаловажным оказалось также то обстоятельство, что девочка сама написала заявление с просьбой оставить ее в приемной семье. Также она сообщает, что очень боится своего родного отца. «Он постоянно мне угрожает. Я не хочу с ним жить, так как очень его боюсь, и если меня вернут старым родителям – я убегу из дома», - заявляет 13-летний подросток. Девочка рассказывает и о том, как ей хорошо в приемной семье, как она любит свою младшую сестренку, а своими мамой и папой считает только опекунов.

Специалисты аппарата Уполномоченного пригласили отца, опекуна и девочку. Подросток подтвердила все, что писала в заявлении. Учел ее мнение и городской суд, отменив решение районного. Таким образом, девочка осталась в приемной семье. Однако 2 сентября приемному отцу было предъявлено обвинение.

«Эта история попала к нам на этапе судебных разбирательств, в которых мы не могли принять участия, - комментирует Светлана Агапитова. – Все ориентировались на мнение ребенка, которое не имели права не учитывать, так как девочке уже было 13 лет. Каких-то оснований заподозрить приемного отца, который был женат и воспитывал собственную дочь, ни у кого просто не было. Сейчас все материалы переданы в Следственный комитет».