Posted 20 октября 2011,, 05:56

Published 20 октября 2011,, 05:56

Modified 1 февраля, 09:36

Updated 1 февраля, 09:36

Областные перевозчики заявили о дискриминации

20 октября 2011, 05:56

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 20 октября. Областное Управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) отменило конкурсы по выбору перевозчиков в пяти районах Ленинградской области. По мнению Ассоциации перевозчиков пассажиров, условия конкурсов были прописаны под "Леноблпассажиравтотранс". Отмена конкурсов ставит под угрозу транспортное обслуживание Тосненского и Ломоносовского районов.

Как пишет "Коммерсант", конкурсная документация вызвала недовольство со стороны НП "Ассоциация перевозчиков пассажиров" (АПП), обратившегося в УФАС. Городские перевозчики убеждали антимонопольщиков в том, что условия тендеров нарушают закон "О защите конкуренции" по ряду причин. Во-первых, потому что в состав лотов включены различные категории маршрутов — внутри- и межсубъектовые, пригородные и междугородние, что "создает необоснованные конкурентные преимущества отдельным перевозчикам и ущемляет интересы малого бизнеса". Объясняют это в ассоциации тем, что к техническому оснащению автобусов, работающих на маршрутах разного класса, предъявляются различные требования.

В Ассоциации перевозчиков полагают, что и критерии оценки конкурных заявок носят дискриминационный характер. Перевозчиков не устраивает то, что оценка опыта работы проходит формально: учитывается время образования компании, но не времени получения лицензии на перевозку. Требования к возрасту подвижного состава, учитывающие фактический год выпуска техники, по мнению АПП, предоставляют приоритет компаниям, имеющим не реальные автобусы, а только договоры на поставку машин. Председатель АПП Василий Киселев полагает, что конкурсная документация заточена под победу ОАО "Леноблпассажиравтотранс" (ЛОПАТ, 49,99% принадлежит предпринимателю Роману Маслову, остальное — правительству области). Предприятие существует еще с советских времен, но давно не занималось перевозками пассажиров, нынешнюю лицензию на пассажирские перевозки акционерное общество получило только в этом году. Однако в областном комитете по транспорту и транспортной инфраструктуре заявляют, что области не нужен монополист, а у ЛОПАТ, который участвует в конкурсах на общих основаниях, не хватит мощностей, чтобы работать на всех разыгрываемых маршрутах.

Глава областного УФАС Вадим Владимиров признал документацию конкурсов нарушающей статью 17 закона "О защите конкуренции". Эта статья признает нарушением антимонопольного законодательства "включение в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов".

Отмена конкурса по выбору перевозчиков может оставить без транспортного обслуживания жителей Тосненского и Ломоносовского районов Ленинградской области (всего 40 маршрутов). Дело в том, что в обоих районах конкурсы проводились в прошлом году, однако их результаты были признаны незаконными. Таким образом, областные власти воспользовались возможностью пролонгации договора с действующими перевозчиками на срок до года, данной постановлением правительства Ленобласти N 348 от 30.12.2005. Продлевать договор с перевозчиком второй раз подряд законодательство не позволяет, равно как и заключать договор с новым перевозчиком без проведения конкурсных процедур. Николай Янченко не считает, что ФАС обладает полномочиями отменять конкурс, поэтому оценка предложений участников продолжается. Результаты конкурса должны появиться в начале ноября. Комитет по госзаказу Ленобласти обещает обжаловать решение УФАС.