Posted 25 ноября 2011,, 15:12

Published 25 ноября 2011,, 15:12

Modified 1 апреля, 03:52

Updated 1 апреля, 03:52

Авария под мостом обернулась хаосом

25 ноября 2011, 15:12
Пятничными пробками отреагировал Петербург на принятую программу развития транспортного комплекса города. Результатом аварии под железнодорожным мостом около платформы «Боровая» стал хаос на улично-дорожной сети, а также сбой в расписании ОЖД.

Пятничными пробками отреагировал Петербург на принятую, а, точнее говоря, в очередной раз актуализированную, во вторник программу развития транспортного комплекса города. Результатом аварии под железнодорожным мостом около платформы «Боровая» стал хаос на улично-дорожной сети сразу нескольких районов, а также сбой в расписании электропоездов Октябрьской железной дороги (ОЖД). Пока идеологи петербургского прекрасного транспортного «далека» рассуждают о том, кого именно необходимо ставить во главу угла своих концепций, в пробках стоят и страдают все — и пешеходы и автолюбители.

В 13:05 водитель грузовика, проезжая под железнодорожным мостом, расположенным в непосредственной близости с платформой «Боровая», не справился с управлением своего транспортного средства и врезался в опору сооружения. Что именно стало причиной аварии, разберется следствие, но последствия от него стали для города настоящей катастрофой. А иначе быть и не могло — проблемы возникли и на железнодорожных коммуникациях, и на автомобильных.

По информации ОЖД, в результате столкновения опора моста была смещена на 0,5 метра. Ситуация усугубилась тем, что как раз в это время от платформы на областной Оредеж отходила электричка. Машинист был вынужден прекратить движение. Зато шофер фуры решил продолжить свой путь - испугавшись последствий, он принял решение покинуть место аварии. Впрочем, уже через несколько часов его задержали на улице Кубинской.

Пассажиры остановившегося оредежского электропоезда №6423 в экстренном порядке были пересажены на состав, следующий до станции Павловск.

«Движение поездов осуществляется по неправильному пути. Сотрудниками Октябрьской железной дороги принимаются оперативные меры по устранению последствий ДТП и открытию движения по первому пути», - констатировала пресс-служба железнодорожников.

Зато автомобильное движение под мостом было остановлено, что сразу же привело к транспортному коллапсу в районе Лиговского проспекта и примыкающих к этой магистрали улиц. Отметим, что практически в это же время на пересечении Лиговского и Росстанной столкнулась еще и иномарка с ГАЗелью, доставлявшей до клиентов воду. В пробках стояли не только простые петербуржцы, но и представители правоохранительных органов. Полицейские машины, чтобы прибыть к месту аварии, были вынуждены объезжать заторы по тротуарам, слыша (а скорее всего, все-таки не слыша) в свой адрес оскорбительные речи пешеходов.

На место аварии прибыли представители ГИБДД, пожарной службы, МЧС и, естественно, железнодорожников. Ремонтные бригады последних и проявляли особое рвение в деле устранения последствий столкновения. В разговоре с корреспондентом «Росбалта» ремонтники объясняли свои действия просто - «главное - не допустить провисания». Видимо, этого самого моста. Из подъехавшей аварийной фуры вынимались бруски и в экстренном порядке запихивались в расщелины. «Свободные руки» людей в оранжевых накидках держали в руках мобильные телефоны, на камеры которых и фиксировалось происходящее.

В 14:30 представителям аварийных служб удалось завершить первый этап работ. Пустая электричка таки тронулась, но не в сторону области, а обратно на Витебский вокзал. На то, что в ближайшее время последствия столкновения будут устранены в оперативном порядке, рабочие не рассчитывают. «Это надолго, до ночи так точно», - дали они свой прогноз корреспонденту «Росбалта». Видимо до ночи, будут стоять на питерской УДС (воспользуемся аббревиатурой идеологов) и автомобилисты.

Автомобили не в первый раз врезаются в опоры питерских мостов. Не далее как неделю назад в опору моста, правда не железнодорожного - на пересечении проспекта Народного ополчения и Дачного - врезался ВАЗ-2104. Как следствие — один человек погиб, еще шестеро госпитализированы.

Авария у «Боровой» в очередной раз показала, какое уязвимое образование представляет из себя т.н. «петербургский транспортный узел». Одного неверного движения пугливого шофера хватило для того, чтобы встал не только город, но еще и досталось области. Ну и как теперь, после сегодняшней аварии, рассуждать об организации, например, вертолетных площадок на питерских «небоскребах», преимуществах сезонных аквабусов перед троллейбусами или перспективах прокладки велосипедных дорожек?

Наверное, как и карликам, надо начать с малого, а именно с наведения банального порядка на дорогах.

Долгое время водителей фур, проезжающих под железнодорожными Американскими мостами, пугали надписи «Следи за верхним габаритом!». Неоднократные аварии под ними заставили таки начать капитальный ремонт данных сооружений, который продолжается до сих пор. Теперь, судя по всему, речь за безымянным мостом у «Боровой».