Posted 6 декабря 2011,, 05:59

Published 6 декабря 2011,, 05:59

Modified 1 февраля, 09:50

Updated 1 февраля, 09:50

Российский рынок пиротехники "расправляет крылья"

6 декабря 2011, 05:59

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 6 декабря. Российский рынок бытовой пиротехники, просевший в 2 раза по сравнению с докризисным 2007 годом, в этом году вышел из крутого пике. Импортеры и производители прогнозируют, что по итогам 2011 года объем рынка достигнет 2 млрд рублей, увеличившись на 40–45% по сравнению с прошлым годом. Однако на докризисный уровень в 3 млрд рублей рынок вернется не раньше 2013 года, пишет "Деловой Петербург".

Сначала рынок подкосил кризис 2008 года. Затем год спустя произошла трагедия в пермском ночном клубе «Хромая лошадь». После пожара вышли постановление правительства РФ (№1052), запрет на торговлю пиротехникой на первых этажах многоэтажных зданий, в жилых домах и пристройках. Начались жесткие проверки всех производителей и магазинов, занимающиеся торговлей пиротехникой. На розничные сети посыпались административные штрафы.

В результате многие торговцы, арендующие встроенные помещения, вывели фейерверки из ассортимента. Например, это было сделано почти во всех петербургских магазинах «Пятерочка», в некоторых «Перекрестках». Отдельно стоящие магазины, например, «Карусель», «Максидом», обязали продавать продукцию только в особо огороженной зоне с продавцом-консультантом.

В 2010–2011 годы производители снижали объемы производства, а оптовики сократили закупки. «В итоге в 2011 г. на рынке образовался дефицит», - говорит начальник отдела ОАО «ФНПЦ «НИИ прикладной химии» «Русская пиротехника» Александр Усилин.

По словам генерального директора ЗАО «Пиротехнические дворы Петергофа» Вячеслава Трапенка, петербургский рынок подкосили и действия городских властей, которые после вступления в силу техрегламента, ввели запрет на проведение мероприятий с фейерверками. Хотя документ запретил использование пиротехники в общественных местах только физическими лицами.

Немаловажную роль в сокращении объемов продаж этой продукции на местном рынке сыграл и Петербургский Международный центр фестивалей и праздников, который в 2008–2011 годы устраивал основные городские мероприятия, привлекая в качестве подрядчика по фейерверкам московскую компанию. Но уже с этого года ситуация изменилась и в мероприятиях вновь будут задействованы местные компании.

Спрос на пиротехнику вновь стал расти. Так, завод «Авангард» (Ленинградская область) в этом году рассчитывает увеличить объемы производства - вновь запущен цех по выпуску бенгальских огней и хлопушек, не работавший в 2010 году.

Добавим, что в 2010 году емкость рынка пиротехнических изделий Петербурга составила около 100 млн рублей. «В 2011 г. мы прогнозируем рост до 115–125 млн рублей», - говорит генеральный директор компании «Большой праздник Санкт-Петербург» Андрей Тулкин. При этом, по его оценке, среди жителей Петербурга и всего Северо-Запада пиротехника не так популярна, как среди жителей других регионов.