Posted 1 февраля 2012,, 15:07

Published 1 февраля 2012,, 15:07

Modified 1 апреля, 02:55

Updated 1 апреля, 02:55

"Театры в Петербурге состарились"

1 февраля 2012, 15:07
В Петербурге потеряна культура, и власти совсем не занимаются этой проблемой. Так считает исполнительный директор камерного музыкального театра «Санктъ-Петербургъ Опера» Лидия Григорьева, которая на днях отметила свое 90-летие.

Театр — это зеркало действительности. То, что происходит в стране и городе, - все находит отражение в театре. Так считает исполнительный директор камерного музыкального театра «Санктъ-Петербургъ Опера» Лидия Григорьева, которая на днях отметила свое 90-летие.

Ей 90 лет, но язык не повернется назвать ее «бабушкой». Она маленькая и хрупкая, как подросток. У нее ясные и живые глаза. Она сдержанная и немногословная в рассказах о себе и энергичная, волевая в работе. У коллег она пользуется непререкаемым авторитетом, ее азартом в делах вдохновляются. Она представляет собой тот редкий сегодня «экземпляр» настоящей петербурженки, интеллигентность и принципиальность у которой, кажется, в крови.

Обладатель высшей театральной премии Петербурга «Золотой софит» "За уникальный вклад в театральную культуру Петербурга и за творческое долголетие" считает, что в Северной столицы налицо прискорбная вещь — у нас потеряна культура, и власти совсем не занимаются этой проблемой.

«Петербургская интеллигенция представлена единицами, - считает она. - И они уже ни на что не могут влиять, потому что это люди пожилые. В большинстве своем в Петербурге живут поколения, которые приехали сюда из разных маленьких городов и деревень. Это поколения, у которых уже родились дети, и их некому было воспитывать – родители забыли о нормальных человеческих отношениях, заботе и любви. Они только работают, чтобы заработать деньги. Ценности изменились. И вот мы имеет то, что мы имеем…»

Те же театры в России в финансовом плане продолжают выживать не благодаря, а вопреки контролю со стороны государства. «Ужасные трудности финансовые и недоверие просто губят театры! – восклицает Лидия Ивановна. - Следят за каждой копейкой! Там, где нужно следить за миллиардами, никто не следит – их воруют. А вот где копейки – здесь нас держат за горло. Чтобы просто отремонтировать дверь, нужно объявить тендер, сделать его открытым, соблюсти кучу других формальностей».

Сейчас свою жизнь без театра Лидия Ивановна не представляет: «Другой жизни для меня нет. Мне всегда было интересно работать там, где я работаю».