Posted 7 марта 2012,, 12:13

Published 7 марта 2012,, 12:13

Modified 1 апреля, 02:23

Updated 1 апреля, 02:23

У Тучкова моста начинается строительство второго выхода "Спортивной"

7 марта 2012, 12:13

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 7 марта. У Тучкова моста на Васильевском острове скоро развернется строительство нового выхода метро. На "Спортивную-2" получены все основные документы.

Уже с марта горожан ожидают первые ограничения. Петербуржцев предупреждают: закрыты будут не только улицы, но и Тучков мост, который нуждается в серьезном ремонте, сообщает "Карповка".

Выход расположится на перекрестке набережной Макарова и Кадетской — 1-й линий, прямо у моста. Там будет построен подземный переход, в котором и организует кассовый и эскалаторный залы.

Как рассказал главный инженер "Ленметрогипротранса" Александр Солан, проектирование на сегодняшний день завершено, а около двух недель назад получено положительное заключение Главгосэкспертизы. Глубина залегания нового подземного вестибюля составит около десяти метров.

Поскольку "Спортивная-1" находится на правом берегу Малой Невы на Петроградской стороне, под рекой предполагается прорыть 300-метровый тоннель с траволаторами — горизонтальными эскалаторами. Участники проекта традиционны: ГУП "Петербургский метрополитен" (заказчик), ОАО "Ленметрогипротранс" (проектировщик) и ОАО "Метрострой" (подрядчик).

Траволаторы под полноводной рекой никогда не создавались. Они обычны для аэропортов и других зданий. Однако новшество не несет угрозы для пассажиров, считает конструктор нескольких петербургский эскалаторов, гендиректор ООО "Конструктор" Виктор Христич.

Логика, по его словам, такова: "Траволатор будет надежен. Если он будет ненадежен, он не пройдет экспертизу". Длина движущейся ленты, уверен Христич, не имеет с точки зрения надежности решающего значения.

Главный инженер ЗАО "Подводречстрой-1" Константин Мухин считает, что проход под Невой не представляет сложностей для метростроевцев.

"Технология вполне налаженная. Это недешевое мероприятие, но нет там ничего выдающегося", — сказал инженер.

По данным административно-технической инспекции, территория на набережной Макарова от Малого проспекта Васильевского острова до Тучкова переулка может быть огорожена для нужд "Метростроя" с 12 марта. Подрядчиком числится ЗАО "СМУ-11 Метрострой". В "Метрострое" подтвердили, что вскоре на набережной начнут ставить забор, ограждающий стройплощадку. Поначалу рабочие займутся выносом сетей.

Строительство вестибюля будет выполняться открытым способом. Из-за этого и придется закрывать движение. Сейчас эти мероприятия согласуются с городскими властями.

"На какое-то время движение ограничивать будут безусловно, так как там все работы подразумевают ограничения", — сказал начальник отдела ограничения дорожного движения административно-технической инспекции Василий Вейс.

Он отметил, что официально заявка на закрытие движения пока не поступала. Соответственно, в ближайший месяц вряд ли будут введены ограничения.

Проект второго выхода "Спортивной" в "Ленметрогипротрансе" курирует Владимир Марков. Нашему корреспонденту он признался, что "самое сложное в проекте — транспортные проблемы, а так для нас это рядовая работа".

Беспокоиться за сохранность исторических зданий на набережной Макарова, Кадетской и 1-й линиях не стоит — они не должны пострадать от строительства вестибюля; они будут детально обследованы и при необходимости усилены, обратил внимание господин Марков.

"Расчетной вредности на них нет, другое дело, что они сами находятся в плачевном состоянии", — добавил собеседник.

На профессионализм строителей надеется активист "Живого города" Дмитрий Литвинов. Он посетовал, что стройка метро "достаточно часто приводит к повреждению зданий". В частности, трещинами пошли здания, приближенные к "Адмиралтейской", несмотря на обещанное отсутствие подвижек, связанное с суперсовременным проходческим комплексом.

В настоящее время городские власти обдумывают вопрос, как одновременно со строительством нового вестибюля "Спортивной" отремонтировать Тучков мост. Переправа нуждается в восстановительных работах. Скорее всего, оба проекта по срокам совместят, так как в любом случае движение по Тучкову будет закрыто.

Окончить строительство "Спортивной-2" планируется в конце 2014 года, уведомил официальный представитель Петербургского метрополитена.

Экс-вице-губернатор Юрий Молчанов, прежде ответственный за транспортный блок, ранее сообщал, что ремонт Тучкова моста должен пройти в 2012–2013 годах.