Posted 23 марта 2012,, 11:25

Published 23 марта 2012,, 11:25

Modified 1 апреля, 02:08

Updated 1 апреля, 02:08

Помогите на чебуреки!

23 марта 2012, 11:25
В петербургском метро пятнадцатый год плачет женщина, у которой за все годы меняется только легенда появления ее слез. Пассажиров хватают за ноги липовые «афганцы» и кавказские «беженцы». Помогая им, люди оплачивают хорошо организованную мафию.

В петербургском метро пятнадцатый год плачет женщина, у которой за все годы меняется только легенда появления ее слез. Пассажиров хватают за ноги липовые «афганцы» и кавказские «беженцы». Помогая им, люди оплачивают хорошо организованную мафию.

Есть попрошайки, ставшие уже легендами петербургской подземки. Так, корреспондент «Росбалта» еще лет 10 назад писал о женщине, которая в переходе «Гостиного двора» клянчила деньги на похороны маме. В спонтанном интервью девушка сначала продолжала играть роль, выдавливая слезу и помахивая чьим-то отксерокопированным свидетельством о смерти. Говорила, что она из Ленинградской области, однако неистребимое «хэканье» выдавало в ней уроженку южных республик. На предложение помочь с трудоустройством или хотя бы дать координаты социальных центров отреагировала отборнейшим языком «межнационального общения». Мать, видимо, она «похоронила» лет через 5, и ее легенды поменялись: она собирала дань на лечение ребенка, поездку домой и даже на банальный проход в метро.

Однако со временем мадам поднадоела даже самым милосердным пассажирам: больно уж маргинальный вид обрела попрошайка за годы работы. По наблюдениям, сейчас мало кто подает и «инвалидам Афгана и Чечни» - по словам сотрудников УВД на метрополитене, 100% которых являются молдавскими бомжами и бывшими заключенными. Из старожилов осталась, пожалуй, бодрая маленькая старушка в черном платке, то кочующая днем по вагонам, то с завидным здоровьем часами простаивающая на коленях возле станций метро «Владимирская», «Автово» и «Пушкинская».

Сейчас попрошайки стали работать с фантазией. Так, буквально на днях ряд СМИ сообщили о втором пришествии еще одной легенды - «плачущей девушки».

Женщина лет 25, худенькая брюнетка с черной косой в черном полупальто, неизменно садится на корточки в самых проходных местах метрополитена, берет в руки белый платочек и тихонько плачет. На расспросы добросердечных граждан рассказывает, что дома остался маленький ребенок, отец-гад их бросил, а она потеряла детские пособия — 3 тысячи рублей.

Но есть и весьма забавные герои. Так, граждане вспоминают, как «на автовокзале раньше постоянно одна тетя тусила.. .Невероятных размеров. То есть не просто большая, а ожирение в последней стадии было налицо. И все время просила денег на чебуреки. У нее еще голос такой очень тоненький, мультяшный... По-моему, какое-то расстройство психическое у тети. Кстати, все деньги собранные реально тратила на чебуреки тут же прямо. По крайней мере я ее раз десять видел в очереди за чебуреком».

Пользователи ЖЖ, посвященного метрополитену, рассказывают, что летом к посетителям летних кафе, расположенным в центре города, подходит бабулька и выпрашивает деньги на ... собственные похороны, причем мотивирует это справкой, по которой ей жить осталось два месяца. «Лет пять уже ходит», - говорят наблюдатели.

Любопытно, что люди у нас в основном все-таки добрые и некоторые искренне пытаются помочь: «Пару лет назад подобную попрошайку денег «на жетон» попытался силком через турникет пропихнуть (по моему проездному). А она вырвалась и убежала...», «...Ко мне мужики подходят, здоровые быки, упитанные. И все на проезд просят. Почему-то все быстро уходят, когда начинаешь смеяться им в лицо. И только один посмотрел на меня жалобно и молвил: "Надеюсь и вам будет что покушать всегда". Видели бы вы его ряху!» - рассказывают петербуржцы.