Петербург - все новости
19 апреля 2012, 15:36

На дорогостоящий Орловский тоннель требуется еще 15 млрд рублей

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 19 апреля. На строительство Орловского тоннеля требуется еще 15 млрд рублей - только в таком случае проект удастся "спасти", считает Смольный.

Дополнительные средства, которые позволят сделать вложения из городской казны подъемными, планируется попросить из федерального бюджета, что увеличит расходы государства до 30 млрд руб. Эксперты полагают, что вероятность согласия федеральных ведомств на такие условия достаточно велика, хотя расходование столь значительной суммы в условиях жесткой экономии бюджетов как города, так и России, нельзя назвать задачей первой необходимости, сообщает РБК.

Окончательно решение о том, будет ли направлена в Минрегионразвития просьба о выделении дополнительных 15 млрд руб. на строительство Орловского тоннеля, примут до конца следующей недели, сообщил председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов. По его словам, эта сумма позволит выдержать "приемлемые показатели вложений со стороны городского бюджета".

Таким образом, городу придется выделить на проект 15 млрд руб., инвестиции федерального бюджета составят 30 млрд руб., а концессионера (Невская концессионная компания) — 24 млрд руб. Общая стоимость строительства тоннеля, по словам Алексея Чичканова, составляет 69 млрд руб.

Напомним, что первоначально инвестиции оценивались в 48 млрд руб. Сумма в 115 млрд руб., которую несколько раз упоминали в СМИ, называлась с учетом расходов города на эксплуатацию трассы в течение 30 лет, пояснил источник, знакомый с ситуацией. Он также подчеркнул, что еще одним способом снижения стоимости проекта мог стать отказ от строительства ряда развязок на трассе, однако это привело бы к перепроектированию и задержке реализации проекта примерно на год. В Невской концессионной компании ситуацию не комментируют.

Добавим, строительство тоннеля планировалось начать в  2011 году, а его эксплуатацию — в начале 2016 года. Проект должен был быть реализован в рамках государственно-частного партнерства. Сметная стоимость строительства составляла 44,7 млрд рублей. По условиям концессии 33,3% средств планировалось инвестировать в проект из федеральной казны (инвестфонда РФ), столько же собрался принять на себя городской бюджет, а остальную часть должен был взять на себя инвестор.

В октябре прошлого года губернатор Петербурга Георгий Полтавченко заявил, что резкое удорожание проекта Орловского тоннеля стало причиной отказа от его строительства. Однако позже к вопросу его строительства власти вернулись вновь.

Лучшее за неделю