Posted 30 апреля 2012,, 05:08

Published 30 апреля 2012,, 05:08

Modified 1 апреля, 01:33

Updated 1 апреля, 01:33

"Дело против нас - это спецоперация"

30 апреля 2012, 05:08
В Петербурге прошло первое заседание по делу 12 активистов местного отделения партии "Другая Россия", обвиняемых в продолжении деятельности запрещенной НБП. О том, в чем суть этого процесса, рассказал один из подсудимых Андрей Дмитриев.

- Андрей, почему на скамье подсудимых оказались именно эти 12 человек?

- Это почти полностью руководство отделения "Другой России" в Петербурге и ключевые активисты. Хотя несколько человек случайно попали в этот список. Вадим Мамедов, например. Он давно уже не участвует в деятельности организации. Так же как и Алексей Марочкин, который почему-то указан еще и как организатор. Хотя он просто музыкант, и уже несколько лет не появлялся на акциях.

- В чем вас всех обвиняют?

- Нас обвиняют по статье 282 уголовного кодекса - организация и участие в деятельности экстремистской организации, деятельность которой запрещена судом. У меня, Андрея Песоцкого и Алексея Марочкина это часть первая, у остальных часть вторая.

- Имеется в виду участие в НБП?

- Да. Национал-большевистская партия была запрещена судом в 2007 году. А правоохранительные органы полагают, что мы возобновили деятельность НБП в Петербурге. В обвинительном заключении сказано, что я, "действуя из экстремистских побуждений, с целью продолжения противоправной деятельности" НБП, созывал собрания, вербовал новых членов, распространял экстремистские
материалы и участвовал в несанкционированных акциях. Формулировки у полицейских просто замечательные. Например, утверждается, что в моей деятельности был преступный замысел.

Из материалов обвинительного заключения: "Реализуя вышеуказанный преступный умысел, Дмитриев А.Ю., осознавая, что достижение оптимальных преступных результатов возможно за счет привлечения лиц, с которыми он лично знаком, имеющих опыт и навыки работы в сфере организации деятельности межрегиональной общественной организации, распределив преступные роли и разработав план их объединения под своим руководством, в период времени с 07.08.2007 г. по 02.02.2008 г. на территории г. Санкт-Петербурга привлек в межрегиональную общественную организацию "Национал-большевистская партия" Песоцкого А.А. и Марочкина А.Б., которые выразили свое согласие участвовать в организации деятельности межрегиональной общественной организации "Национал-большевистская партия" в г. Санкт-Петербурге".

Вообще, мы не согласны с запретом НБП и обжаловали его в Европейском суде по правам человека. Но надо пояснить, что именно запрещено. Во-первых, само существование "Национал-большевистской партии". Во-вторых, ее флаг - черные серп и молот в белом круге на красном фоне. Но "Национал-большевистская партия" и не существовала с 2007 года, ее флаг никто не использовал и название НБП никто не употреблял. В то же время ни Эдуарду Лимонову, ни мне, ни моим товарищам или другим бывшим членам партии никто не запрещал заниматься политической деятельностью. Поэтому мы участвовали сперва в деятельности коалиции "Другая Россия", затем создали партию с тем же названием, которую возглавил Лимонов, а в Петербурге – я. Несколько раз подавали документы в Минюст, пытаясь ее зарегистрировать. То есть были полностью в правовом поле.

- А какие флаги использовала "Другая Россия" на своих акциях?

- Запрещенный российским законодательством флаг НБП точно не использовался. Был красный флаг с белым кругом и "лимонкой" внутри. Был черный с белым кругом и черным серпом и молотом. "Имперку" использовали. Но это все флаги не запрещенные. А в нашем уголовном деле и на заседаниях суда оперативные работники Центра "Э" утверждают, что мы используем запрещенный флаг.