Posted 18 мая 2012,, 13:42

Published 18 мая 2012,, 13:42

Modified 30 января, 09:50

Updated 30 января, 09:50

ЗСД лишит Петербург гордости российского флота

18 мая 2012, 13:42
Против проекта Западного скоростного диаметра выступили представители парусной общественности. Переброска через Морской канал нового моста приведет к тому, что морская столица России больше не увидит ни парусника «Мир», ни барков «Крузенштерн» и «Седов».

К строителям Западного скоростного диаметра предъявлены очередные претензии. Вслед за активистами-экологами против реализации проекта в его нынешнем виде выступили представители парусной общественности Петербурга. Ведь переброска через Морской канал нового моста, который является основным элементом надводной части трассы, приведет к тому, что морская столица России больше не увидит ни парусника «Мир», ни барков «Крузенштерн» и «Седов».

Как сообщил на заседании Морского совета при правительстве Петербурга начальник службы навигационной и экологической безопасности ФГУ «Администрация морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» Андрей Юрченко, руководство порта приняло решение согласовать высоту нового моста через Морской канал, который является составной частью ЗСД, на уровне 52-х метров. Гидротехническое сооружение должно быть построено над 23-м и 25-м причалами и соединить второй грузовой район порта с Канонерским островом. По словам Юрченко, 52 метра - максимальная высота, на которую можно поднять мост.

Озвученное решение вызвало негодование у морской общественности. По словам президента Санкт-Петербургской региональной общественной организации «Объединение парусного спорта «Санкт-Петербургский парусный союз» Сергея Алексеева, если надводная часть проекта ЗСД будет реализована в нынешнем виде, то про городской парусный спорт, который сегодня и без того находится в плачевном состоянии, можно будет забыть. Габариты моста через Морской канал просто не позволят войти в Большую Неву ни «Седову», ни «Крузенштерну», ни «Миру». Отметим, что если первые два парусника как правило заходят в Петербург только в летний период, то «Мир», являющийся собственностью Государственной морской академии имени адмирала С. О. Макарова, и вовсе «зимует» на набережной Лейтенанта Шмидта.

Советник губернатора Петербурга на общественных началах Владимир Ходырев считает, что инициаторы строительства платной трассы должны пересмотреть проект, разработав альтернативные варианты морской части ЗСД. Ходырев замечает, что даже проектировщики знаменитого Эресуннского моста, который обеспечивает связь между Данией и Швецией, пошли навстречу парусному сообществу. Более того, по информации советника губернатора, европейские строители специально сделали высоту моста такой, чтобы его могли благополучно проходить российские парусные суда.

Как признался и.о. заместителя министра транспорта Виктор Олерский, он был не в курсе проблем с высотой моста ЗСД. Но, в любом случае, что-то он считает нецелесообразным. «Сегодня проект ЗСД имеет пограничный финансовый результат. Любое новое ограничение означает увеличение затрат, стоимость проекта увеличится в разы. Это все-таки коммерческий проект. Приятно видеть «Мир» и «Седов» на набережной Лейтенанта Шмидта, но необходимо чем-то жертвовать. Тем более, что сделана большая работа, построен «Морской фасад», - заявил Олерский.

Не имеют желания корректировать проект и в ОАО «Западный скоростной диаметр». Генеральный директор компании Игорь Лукьянов заявил, что вопрос с переправой над Морским каналом является действительно сложным, он неоднократно обсуждался в процессе разработки обоснования инвестиций, и решение по нему утверждено. По словам Лукьянова, проектировщики ЗСД также начинали с 70-ти метров (как и в случае с мостами через датскими проливами), но были вынуждены "снизить планку". Дело в том, что если бы высота нового моста превышала 55 метров, было бы невозможно построить транспортную развязку в сторону реки Екатерингофки - автомобилям пришлось бы ездить по ней ездить под углом 40%, а это очень плохо с точки зрения безопасности движения.

Между тем, на прошлой неделе Владимир Путин подписал распоряжение о проведении в 2012-2013 годах кругосветного плавания учебного парусного судна «Седов», приуроченного к годовщине 1150-летия зарождения российской государственности. В кругосветку «Седов» стартует из Петербурга уже в воскресенье, 20 мая. Интересно, знает ли президент о том, что крупнейший в мире парусник в Петербург может и не вернуться?