Posted 28 июня 2012,, 06:40

Published 28 июня 2012,, 06:40

Modified 1 апреля, 00:39

Updated 1 апреля, 00:39

Эксперт: Ночные автобусы не нужны пассажирам

28 июня 2012, 06:40

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 28 июня. Проектом ночных автобусов, который накануне представил губернатор Петербурга Георгий Полтавченко как альтернативу продлению режима работы метро, встретил критику как со стороны общественности, так и со стороны перевозчиков.

Как пишет "Ъ", председатель НП "Ассоциация перевозчиков пассажиров" (АПП) Василий Киселев называет проект абсолютно убыточным и не имеющим никакого экономического обоснования.

"Если бы это было выгодно, перевозчики уже давно работали бы ночью. Но, во-первых, это ничтожный пассажиропоток, а во-вторых, риск ночной работы абсолютно не оправдывает себя экономически. Ночью ездить будут в основном выпившие люди. И что с ними будут делать водитель и кондуктор, если на них нападут или попробуют угнать автобус? К тому же я сомневаюсь, что ночные пассажиры захотят платить за свой проезд: ночные автобусы легко могут превратиться в бесплатный транспорт для люмпена", — считает Киселев.

"Идея милая и полезная, но в наших реалиях — это не более чем пиар городской власти. Чтобы у нас, как в Европе, ходил транспорт по ночам, у нас должен быть другой уровень безопасности, другие ценности", — говорит глава АПП. По его мнению, ПАТ не в восторге от идеи ночной работы, однако обязан выполнять указания городской власти, частных же перевозчиков подобный формат работы не может заинтересовать.

Социальная функция проекта также вызывает сомнения экспертов. В общественном движении "Петербуржцы за общественный транспорт" (ПЗОТ) недоумевают по поводу выбора маршрутов для ночных трасс. "Эти маршруты, мягко говоря, не то, что нужно пассажирам. Маршруты ночью должны отличаться от дневных: люди едут из круглосуточных заведений в жилые массивы. Если делать ставку на людей, гуляющих белыми ночами, — это туристы. Им нужны автобусы, которые курсируют по центру между туристическими местами и отелями. Маршруты, определенные городом, не позволяют уехать из своего района в соседний. Например, чтобы добраться из Московского во Фрунзенский район, все равно придется ловить машину или ехать в центр для пересадки: разные ветки метро и разные маршруты автобуса", — говорят общественники. Скептическое отношение в ПЗОТ вызывает и возможность простоять ночью в ожидании автобуса в течение 40 минут, как это бывает днем.

Напомним регулярные маршруты, работающие по ночам, запустят в Северной столице 1 июля. В ночь с субботы на воскресенье для обслуживания жителей и гостей города в Петербурге в режиме тестовой эксплуатации заработают пять ночных "социальных" автобусных маршрутов.

Этот дополнительный общественный транспорт будет полностью дублировать линии метрополитена, обеспечивая бесперебойную межрайонную транспортную связь на период закрытия петербургской подземки в ночное время: №"1м" пойдет параллельно "красной" ветке метро, №"2м" — параллельно "синей", №"3м" — параллельно "зеленой", №"4" — параллельно "оранжевой", №"5м" - параллельно "фиолетовой".

В полном объеме движение на всех пяти маршрутах будет организовано начиная с 7 июля. Для этого комитетом по транспорту и СПб ГУП "Пассажиравтотранс" предполагают задействовать 67 автобусов большой вместимости, в том числе с низким уровнем пола.

Подвижной состав будет работать с 15-минутным интервалом по выходным и праздничным дням. Однако по результатам успешности пилотного проекта будет рассмотрена возможность организации работы в ежедневном режиме.

Пассажиры смогут оплатить проезд с помощью электронных проездных билетов, действующих на "социальном" наземном транспорте общего пользования или по цене разового тарифа – 23 рубля.

На период разведения мостов через Неву данные маршруты будут работать по укороченному режиму, осуществляя обслуживание пассажиров на разных берегах, с последующим возобновлением движения по полноценной трассе.

Добавим, ночные автобусы в Петербурге пускают взамен продления работы метрополитена. По словам губернатора Северной столицы Георгия Полтавченко, продление работы метро на один час экономически невыгодно и нецелесообразно, оно потребует ежедневно еще 1,4 млн рублей.