Posted 9 июля 2012,, 13:46

Published 9 июля 2012,, 13:46

Modified 1 апреля, 00:29

Updated 1 апреля, 00:29

"Нужна вода и средства связи"

9 июля 2012, 13:46
Россияне продолжают сбор гуманитарной помощи для пострадавших от наводнения на Кубани. "Росбалту" удалось связаться с петербурженкой Верой Хохловой, которая стала очевидцем трагедии, и знает, в чем больше всего сейчас нуждаются пострадавшие.

Петербуржцы продолжают сбор гуманитарной помощи для пострадавших от наводнения на Кубани: во всех районах организованы пункты сбора, люди несут туда одежду и обувь, детские вещи, предметы личной гигиены. "Росбалту" удалось связаться с петербурженкой Верой Хохловой, которая, отдыхая в Геленджике вместе с детьми, стала очевидцем страшной трагедии, и знает, в чем больше всего сейчас нуждаются пострадавшие.


- Сейчас погода нормализовалась и в Геленджике, и в Крымске. Но достаточно сильный ветер и не исключены повторные дожди. Совет для тех, кто собирается ехать на помощь, - берите с собой болотные сапоги и повязки на лицо. Грязи по колено, но она подсыхает, и ветер поднимает пыль.

В Геленджике, насколько я понимаю, еще очень много подземных вод, коллекторы забиты. Если будет еще один ливень, то помимо вод сверху, еще пойдет и подъем грунтовых вод. Но и сейчас в Крымске не успевают откачивать дома.

- Вы давно в Геленджике?

- Мы приехали с семьей 22 июня. Вместе со мной трое детей: 5-ти, 8-ми и 16-ти лет. Дома - в Петербурге - осталась еще одна дочь. Здесь мы живем не в частном секторе - в многоквартирном доме, поэтому вода до нас не поднялась. Мы отделались легким испугом, полным отсутствием информации, отключением электричества и мобильной связи. С сетью проблема до сих пор. Я даже фотографии выкладываю через Питер, отправляю через Skype сестре, а она уже на мою страницу "ВКонтакте". Но и Интернет слабый. С родней связь держим через соцсети: моя сестра всегда на связи, она уже сообщает моим. Периодически дозваниваться до нас удается, но слышно через слово. Поэтому весь разговор: "У нас все нормально".

- Страшно было, когда все это началось?

- Страшно было, когда пришло понимание, что это не просто сильный дождь: уж чем-чем, а жителей Питера особо дождями не испугаешь. А вот когда началось отключение электричества, мобильной связи, и при этом полной неинформированности, тогда включились резервы, наработанные в 90-х-2000-х годах. Когда постоянно что-нибудь взрывалось. Были опасения на предмет схода с гор лавин и камней. Но на этот случай я увела детей в комнату, которая располагается в противоположной стороне от гор. И мы сразу подготовились к эвакуации.

- Но ее не было?

- Не только эвакуации не было, но даже попыток предупредить население о катастрофе не было. А у нас в доме это сделать можно было без проблем. Дом многоквартирный, и достаточно было просто прозвонить квартиры.

Информированность населения отсутствовала полностью. Возможности связаться с аварийной службой не было. Решила проверить связь со скорой или такси - результат нулевой: постоянно шло скидывание звонка и сообщение "Сеть занята". Но, видимо, что-то восстанавливают: сегодня было отключение воды и электричества.

- Не жалеете, что приехали на отдых, который вот так обернулся...

- А что уж тут жалеть, раз уже приехали. Мы тут четвертый год, каждое лето приезжаем с наших питерских болот.

- Насколько я поняла, что в чужой беде вы приняли активное участие - стали координировать работу по сбору гуманитарной помощи в Петербурге, находясь в Геленджике?

- Я оказываю помощь только по распространению информации по сбору гуманитарной помощи, так как я руководитель питерской детской группы. Дала отмашку координатору по сбору гуманитарной помощи, руковожу в своей группе сбором помощи и собираю информацию по вернувшимся из Крымска. Большего, к сожалению, не могу. Я мама многодетная и тут почти со всеми своими детьми.

Вернусь в город, помогу с помещением, и откроем еще пункт приема. Полноценным координатором не имею права быть, находясь не в Питере - координирование требует личного присутствия. Поэтому максимум, чем могу помочь, пользуясь своим авторитетом среди определенного круга родителей, знающих меня не первый год и понимающих, что в истерию не впадаю, - это актвизировать людей в плане помощи, отвечать на вопросы - что надо отправить в Крымск. И непосредственно отсюда наблюдать за происходящим и общаться с теми, кто вернулся из Крымска.

- В чем остро нуждаются сейчас пострадавшие от наводнения?

- Знаю, что жертв по факту намного больше, чем официально заявлено. В официальную статистику погибших не входят ни пропавшие без вести, ни те, кто умрет в ближайшие дни вследствие полученных травм. Особенно много гибнет тех, кого спасли не врачи и МЧС, а сами жители. Основные причины - исключая травмы несовместимые с жизнью, это тромбы, синдром длительного сдавливания, отек легких.

Сейчас в Крымске нужны не столько продукты питания, сколько вода, средства связи и ортопедические фиксаторы. Очень много травм. Нужны облегченные гипсы и фиксаторы мышц и суставов, многоразовые, изготовленные из облегченного дышащего материала. Особенно детские фиксаторы нужны. Врачи и больницы работают с тем, что есть. Но в жару пожилым и детям очень тяжело находится в обыкновенном гипсе. Если у кого сохранились после травм фиксаторы, будет возможность - отправляйте в центры помощи. Машины отправляются постоянно.

Еще психологи очень нужны...

- Много уже петербуржцев откликнулись на призыв о помощи?

- Предполагаю, более 300 человек, но не только по обращению в нашу группу, но и в другие координационные центры. Сейчас таких много (адреса пунктов приема гуманитарной помощи в Петербурге можно увидеть здесь).

Беседовала Наталия Буш