Posted 16 августа 2012,, 23:18

Published 16 августа 2012,, 23:18

Modified 30 января, 11:10

Updated 30 января, 11:10

Передвижной "Музей всего" добрался до Петербурга

16 августа 2012, 23:18

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 17 августа. Первый в мире передвижной "Музей всего", собирающий произведения неизвестных и непризнанных художников, приехал в город на Неве. 16-19 августа организаторы проекта будут выбирать работы непрофессиональных авторов для коллекции.

Отобранные работы - а художники сами могут приносить в музей, расположившийся на острове Новая Голландия, свои произведения - будут выставлены в центре "Гараж" в следующем году.

Передвижной музей принимает как рисунки, скульптуры и живопись, так и рассматривает фотографии инсталляций.

Необычное хранилище исскуства работает с авторами, которые занимаются творчеством в сложных условиях - с бездомными, заключенными, инвалидами. Музей принимает работы из больниц и церквей, сотрудничает с авторами, которые творят в альтернативных и наивном жанрах.

До Петербурга "Музей всего" побывал в Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде. Из Петербурга музей поедет в Москву, в "Гараж", который обосновался в Парке им. Горького.

Проект "Музея всего" в Петербурге представляют его основатель куратор Джеймс Бретт и директор "Гаража" Антон Белов.

"Музей всего", существующий с 2009 года, занимается продвижением аутсайдерского искусства. В его коллекции находятся работы неизвестных художников, а также художников-самоучек XIX, XX и XXI веков.

Выставки с произведениями из музея посмотрели 300 тыс. человек, отмечает Lenta.ru. Экспозиции в Европе проходили в галерее "Тейт" и Пинакотеке Аньелли.

Ар-брют (фр. Art Brut — грубое искусство, англ. Outsider art) — термин, введенный в 1945 году французским художником Жаном Дюбюффе для описания собранной им коллекции картин, рисунков и скульптуры, созданных непрофессиональными мастерами, которые как с общественной, так и с психической точки зрения являются маргиналами (душевнобольные, инвалиды, заключенные, чудаки — одиночки, медиумы и т. п.). Их работы несут в высшей степени спонтанный характер и практически не зависят от культурных шаблонов. В частности, ар-брют не считается с конвенциями правдоподобия, живописной перспективы и условных масштабов, не признает разграничения реального и фантастического, иерархии материалов и т. д.