Posted 18 августа 2012,, 15:04

Published 18 августа 2012,, 15:04

Modified 31 марта, 23:52

Updated 31 марта, 23:52

Фонды Русского музея проверят ревизоры из Минкульта

18 августа 2012, 15:04

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 18 августа. Коллекционер Андрей Васильев, купивший за 7,5 млн рублей вместо картины Бориса Григорьева "В ресторане" подделку, пожаловался в министерство по культуре. На следующей неделе в Северную Столицу приедут ревизоры, которые проверят, как охраняются коллекции Русского музея, сообщает "Газета.ру".

Между тем в "Русском музее" дали официальный ответ на обвинения, предъявленные ценителем искусства.

"Господин Васильев утверждает, что принадлежащая ему картина была скопирована на территории Русского музея, – говорится в заявлении пресс-службы. – Однако любое перемещение музейного предмета со строго определенного места хранения с любой целью (осмотр, экспозиция, реставрация, фотосъемка) фиксируется актами выдачи или пометками в специальном журнале. А в фонде графики музея (где хранится полотно, принадлежащее Русскому музею) все хранительские шкафы в опечатанном виде находятся в общем зале и любые мероприятия с произведениями происходят на глазах у десятка других сотрудников и хранителей. Посторонние лица входят в фонд строго по пропуску, и любое посещение фиксируется в специальных журналах".

Руководство музея уверено: в том, что коллекционеру не повезло, вины музея нет. Нужно было вовремя провести экспертизу.

Напомним, коллекционер Андрей Васильев купил картину русского художника Бориса Григорьева "В ресторане". За шедевр он заплатил около 7,5 млн рублей. Но через несколько лет узнал, что приобрел подделку. Шедевр мужчина купил у человека, уважаемого в искусствоведческих кругах. Спустя три года выяснилось, что последний получил полотно от сотрудницы Русского музея Елены Баснер. То, что работа является подделкой, узнали случайно, когда картина выставлялась в Москве. Подлинник, как оказалось, хранится в запасниках Русского музея.

Коллекционер предполагает, что подделку могли изготовить непосредственно в фондах Русского музея. В хранилище все эти подозрения опровергают.