Posted 17 октября 2012,, 07:48

Published 17 октября 2012,, 07:48

Modified 30 января, 12:06

Updated 30 января, 12:06

Что нам стоит арену построить?

17 октября 2012, 07:48
За несколько последних дней губернатор Георгий Полтавченко порадовал петербуржцев целым рядом откровений. После «жлобов» всем, конечно, запомнилось предложение горожанам поучаствовать в достройке стадиона «Зенита».

Результатом разноса стало сразу два оргвывода. Комитет по строительству торжественно объявил новую дату окончания работ (ей стал 4 квартал 2014 года), а вице-губернатор Метельский заявил о смене подрядчика. Наблюдатели немедленно предположили, что «Транстрой», мол, перестал удовлетворять городскую власть. Однако вскоре вернувшийся с каникул губернатор принял в Смольном Олегам Дерипаску, и те же самые наблюдатели глубокомысленно высказались в духе «а вообще-то кто его знает».

Но на этом все, в общем-то, и закончилось. Потребовался новый визит Дмитрия Медведева (премьер приехал открывать очередной участок ЗСД) и его «настоятельные напоминания», чтобы губернатор Полтавченко молвил, наконец, свое слово. «Никуда не денемся — достроим», — веско пообещал он.

Уже упомянутые нами эксперты затаили дыхание: неужели арену отдадут «Газпрому»? Мол, ее сооружают под «Зенит», ему на ней играть, так пусть главный спонсор клуба непосредственно финансирует объект и берет его под своей контроль. Тем более, что руководство «Зенита» уже неоднократно намекало: если бы стадион строили они, толку было бы больше — и раньше.

Но нет, как выяснилось, Смольный все это время изобретал свой, неповторимый вариант: поискать трудовые ресурсы на стороне. Разумеется, трудиться горожанам предстоит на добровольных началах. Видимо, денег на постройку арены в бюджете как-то негусто.

Но позвольте, а куда же они делись? «Газпром» устами своего главы, Алексея Миллера, решительно объявил, что петербургская власть «уже получила финансовых средств на десяток самых современных стадионов», и Смольный эту информацию никак не опроверг. Так, может быть, их просто стащили? Никак нет: «Оснований полагать, что что-то украдено, у меня лично нет», — заявляет в интервью Георгий Полтавченко.

Стало быть, деньги просто успешно потрачены. Помимо прочего, надо думать, на супер-секретные телефоны, эксклюзивную систему доступа в Смольный (подробнее об этом читайте здесь) и прочие первоочередные городские нужды.

Власти ничего странного в этом не видят. Никаких проблем: болельщики подсобят! Они ведь по-настоящему любят «Зенит»?

Ну а что, совершено замечательная идея. Причем, я считаю, вовсе не стоит замыкаться на одной только спортивной арене. Скажем, те же пять лет, что ее пытаются построить, Смольный безуспешно чинит набережные Обводного канала. Так не пора ли автолюбителям, вооружившись кирками и лопатами, сотнями тысяч прибыть на стройку и перевернуть, наконец, эту, одну из самых позорных страниц в истории вот уже второго градоначальства? Ну, или хотя бы внести на эти цели в бюджет немного денег (кто сколько может). Власть, пожалуй, даже может торжественно, в телеобращении, прогарантировать, что собранные средства не пойдут на содержание всевозможных «флор» и курирующих их чиновников — а будут направлены исключительно на объект. А что: хотите ехать — платите, для себя же стараетесь.

И вообще, этот механизм может оказаться для Смольного универсальным. Выпало много снега зимой? Так в чем же дело: петербуржцы, лопаты в руки — и на улицу! Текут крыши? Кооперируйтесь домом, вылезайте — и очищайте.

Странно, кстати, что PR-команда Валентины Матвиенко не дошла до этой замечательной формулы. Две последние зимы ее правления выдались урожайными на снег и связанные с ним человеческие трагедии; Смольный, как мог, пытался побороть кризис, рассылая по редакциям гневные пресс-релизы. Но до столь простого механизма так и не дошел. Надо полагать, новые городские начальники оказались людьми куда менее закомплексованными.

Жаль лишь, что сколь угодно широко толковать новый губернаторский креатив не выйдет. Ведь если отдать болельщикам достройку стадиона, автомобилистам — доведение до ума дорог, а любителям животных — решение уже перезревшего вопроса с зоопарком, у всех них может возникнуть логичный вопрос: а для чего нам вообще городская власть в ее нынешнем виде? Но подобные размышления Смольному точно не на руку.

Мы тут днями, как известно, прогневали губернатора, и он даже не счел нужным сдержаться: окрестил горожан «жлобами» (об этом читайте здесь). Хочется, многократно повинившись, в ответ поинтересоваться: а не забыл ли многоуважаемый Георгий Сергеевич, на каких основаниях он заседает в Смольном? За него кто-то голосовал кроме 37 депутатов ЗакСа, большинству из которых, кстати, не удалось подтвердить свои полномочия в ходе очередных выборов? После того, как в Москве было принято решение о смене электоральной парадигмы, отдельные смольнинцы заикнулись было о том, что Полтавченко де вот-вот пойдет на выборы, подтверждать свою легитимность. Однако, как мы видим, до таких крайностей было решено не доходить.

Пожалуй, так оно и правильно. Ведь в ходе активной предвыборной кампании губернатору придется много выступать перед публикой, а последние примеры убеждают нас в том, что на пользу это пойдет едва ли. Неплохих рейтингов действующий глава города добился, прожив год в режиме почти абсолютного молчания, и, думается, это его наиболее выигрышная позиция.

Артемий Смирнов