Posted 18 января 2013,, 12:00

Published 18 января 2013,, 12:00

Modified 31 марта, 21:29

Updated 31 марта, 21:29

Идите лесом

18 января 2013, 12:00
Семья экс-губернатора Ленобласти оказалась в центре скандала. Глава Счетной палаты обвинил Валерия Сердюкова в раздаче лесного фонда сыновьям. Наблюдатели гадают, зачем понадобилось «пинать мертвого льва».

Интересно, что в списке арендаторов достойное место занимают фирмы сыновей экс-губернатора Сердюкова. Например, ЗАО «Интерсолар», которое принадлежит Вадиму Сердюкову. По данным Рослесхоза, к 2006 году у этого ЗАО в аренде находилось девять участков общей площадью 155 тыс. 838 га. Отметим, что сыновья губернатора из своего бизнеса тайны не делали. Они комментировали работу своих компаний СМИ, которые пару лет назад интересовались их состоянием. Вадим Сердюков, например, пояснял, что его компания была занята на «крупном инфраструктурном проекте» - являлась субподрядчиком на строительстве Северо-Европейского газопровода. Однако от своей изначальной специализации ушла все же недалеко. Подряд подразумевал прокладку просеки для газопровода по лесам Ленобласти и строительство подъездных дорог.

Другой сын экс-губернатора - Денис - сосредоточился на холдинге «Капитал», в который, помимо областных, входили также лесопромышленные компании в других регионах России - Владимирской, Ростовской, Архангельской. Часть древесины (из 200 тысяч кубометров годового показателя) поставлялась для концерна IKEA. Работа этой компании в регионе, к слову, приводилось областными властями как пример успешного привлечения в региона иностранных инвесторов. Впрочем не шведами едиными. «Часть древесины мы перерабатываем на дрова, которые поставляем в Норвегию», — приводили слова Дениса Сердюкова СМИ.

В общем, получается, что леса формально в длительной аренде. В пресс-службе Счетной палаты отметили, что Сергея Степашина неправильно интерпретировали: «Сергей Вадимович сказал дословно вот что: «Зона зеленых насаждений в Ленобласти сократилась в 36 раз, 97% - в частных руках». Вообще в ведомстве причины выбора для упоминания первым лицом лесов в одном из российских регионов (пусть и стратегическом) наряду с крупными инфраструктурными проектами связали с предшествующим журналистским интересом. «Если пресс-служба получает много звонков и обращений по тому или иному контрольному мероприятию, значит, есть резонанс. Значит, надо об этом упомянуть. А весной по итогам «лесной» проверки, говорят, было много звонков», - сообщил сотрудник Счетной палаты, который предпочел остаться неназванным.