Posted 6 февраля 2013,, 08:56

Published 6 февраля 2013,, 08:56

Modified 31 марта, 21:05

Updated 31 марта, 21:05

За смерть Андрея ответит Казбек

6 февраля 2013, 08:56
Петербургский следователь Иван Балакирев довел до суда скандальное дело по факту беспричинного избиения и убийства пятью уроженцами Дагестана 27-летнего петербуржца Андрея Каткова.

Тогда группа дагестанцев вышла из кафе «Алеша», где традиционно собирались представители народов Кавказа, и стали задирать проходящих мимо людей. Андрей Катков, профессиональный строитель, обратил внимание на поведение южан и вступился за двух супругов, которых оскорбили хулиганы.

После этого началась драка, в ходе которой Андрей, серьезно занимавшийся спортивными единоборствами, стал побеждать своих оппонентов. Тогда дагестанцы использовали в качестве оружия тротуарную плитку, паллеты с которой стояли рядом с кафе, а затем один из хулиганов воткнул нож в сердце молодого человека.

«Я и сейчас считаю, что Андрей тогда все сделал правильно. Еще в детском садике воспитатели мне говорили, что Андрюша защищает слабых. У него всегда было полно друзей самых разных национальностей, цвет кожи или разрез глаз для нас никогда не был важным. Но ужас ситуации в том, что петербуржцы стали бояться вступаться друг за друга, петербургские мужчины боятся поднять глаза, когда видят беззаконие. Рядом с Андреем тогда встал только один петербургский мужчина, все остальные прошмыгнули мимо. Это очень страшно», - рассказала Татьяна Каткова репортеру «Росбалта».

Семья Андрея Каткова


Известие о преступлении всколыхнуло Петербург, множество людей приносили цветы на место гибели Андрея Каткова. Что касается правоохранителей, то действия полиции и следствия поначалу были оценены обществом неудовлетворительно. Как рассказывают местные жители, мигранты постоянно приставали к прохожим возле метро «Приморская», но полиция не реагировала на жалобы горожан. Накануне, 7 июля, один из свидетелей звонил в полицию, требуя пресечь противоправные действия хулиганов, но полиция не приехала на вызов.

Некоторые свидетели говорили о том, что 8 июля наряд полиции прибыл на место слишком поздно. Тогда было задержано 4 человека, а остальные, включая убийцу, успели скрыться.

При этом отец убитого, тоже профессиональный строитель Олег Катков, был недоволен действиями следователя на начальном этапе. Катков рассказал репортеру «Росбалта», что множество свидетелей драки, которых разыскали через социальные сети друзья Андрея Каткова, не смогли дать показания следователям, потому что их там не считали нужным выслушать. Создавалось впечатление, что уголовное дело разваливается – тем более, что убийца сумел сбежать с места преступления. При этом задержанные вели себя дерзко – это было продемонстрировано на видео, снятом пресс-службой ГУВД и показанном на городских телеканалах.
Родные Андрея Каткова, а также обеспокоенные разгулом этнической преступности петербуржцы в социальных сетях давали очень резкие комментарии ситуации. Националистическими организациями в Петербурге было проведено несколько уличных манифестаций, где также критиковались действия полиции и следствия.

Однако сегодня Владимир Сафонов, адвокат городской коллегии адвокатов (консультация №9), рассказал репортеру «Росбалта», что действия следователей «были безупречными».

«Я тоже, как и многие петербуржцы, тогда был уверен, что мощная дагестанская диаспора надавила на следствие и полицию, чтобы замять дело. Однако, когда я, как представитель потерпевших, познакомился с материалами расследования, я понял, что следователь Иван Балакирев и местные опера все делали правильно. Во-первых, несмотря на бегство подозреваемого в убийстве, он был впоследствии найден и арестован. Поверьте, это была непростая задача и полицейские справились с ней на отлично. Во-вторых, четверо задержанных на месте преступления пошли на сделку со следствием и были осуждены за хулиганство, получив за него реальные сроки лишения свободы. Теперь показания этих людей легли в основу обвинения в отношении главного подозреваемого и уже не могут быть опротестованы. Это означает, что с высокой долей вероятности убийца ответит за содеянное. А недоверие к следствию на начальном этапе возникло потому, что информация о предварительных результатах скрывалась от общественности, но это было сделано правильно, в интересах дела», - рассказал «Росбалту» Владимир Сафонов.

Действительно, Ислам Рамазанов, Гамдулла Сухраев, Заур Исаев и Александр Мартыненко, уроженцы города Дербент (Дагестан), в январе 2013 года были осуждены Василеостровским судом Санкт-Петербурга за участие в избиении двух петербуржцев. Поскольку обвиняемые пошли на сделку со следствием, а ранее были не судимы, суд вынес максимальный в этой ситуации срок за хулиганство – по 1,5 года колонии-поселения каждому. При этом осужденные отбывают срок именно в колонии, а не приезжают из дома отмечаться по выходным на построениях, как это часто бывает в таких ситуациях.

Что касается обвиняемого в убийстве 26-летнего Казбека Абдулганиева, также уроженца города Дербент, то суд над ним начнется в марте, также в Василеостровском суде. Подозреваемому в убийстве грозит намного более серьезное наказание, чем его соплеменникам-хулиганам: убийство из хулиганских побуждений, согласно статье 105-й УК РФ, наказывается лишением свободы на срок от восьми до двадцати лет, либо пожизненным лишением свободы, либо смертной казнью.

Редакция ИА «Росбалт» сообщит о приговоре.

Видеосюжет о расследовании дела смотрите здесь.

Евгений Зубарев