Posted 7 февраля 2013,, 10:16

Published 7 февраля 2013,, 10:16

Modified 31 марта, 21:03

Updated 31 марта, 21:03

Смольный: Петербург останется без главного символа на девять месяцев

7 февраля 2013, 10:16
Крейсер "Аврора" может покинуть место стоянки на Петроградской набережной и отправиться на доковый ремонт на завод "Северная верфь" в сентябре 2013 года. Как сообщил корреспонденту "Росбалта" советник губернатора Петербурга Игорь Курдин, специалисты предприятия уже начали работы по техническому обследованию корабля №1.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 7 февраля. Крейсер "Аврора" может покинуть место стоянки на Петроградской набережной и отправиться на доковый ремонт на завод "Северная верфь" в сентябре 2013 года.

Как сообщил корреспонденту "Росбалта" советник губернатора Петербурга Игорь Курдин, специалисты предприятия уже начали работы по техническому обследованию корабля №1. Курдин напомнил, что в последний раз ремонт и реконструкция "Авроры" проводились 25 лет назад. За него отвечали две организации - "Северное проектное-конструкторское бюро" и "Завод имени А.А. Жданова" (ныне "Северная верфь"). Вся архивная документация по ремонту сохранились на "Северной верфи", поэтому логично, что и в этот раз специалисты именно этого завода будут принимать участие в работах.

Кроме этого, министр транспорта Максим Соколов дал поручение на безвозмездной основе привлечь к обследованию "Авроры" специалистов Морского регистра. Именно они должны дать заключение о возможности постановки корабля на ход. При этом необходимо учитывать тот факт, что стоит задача в максимальной степени сохранить исторический облик крейсера.

По словам Курдина, точные сроки, когда "Аврора" будет отбуксирована на "Северную верфь", еще не определены. Требуется провести гидрографическое обследование фарватера, по которому крейсер поведут от Петроградской набережной в Екатерингофский бассейн. Не решен вопрос и со сроками ремонта Дворцового моста. Если мост не будет разводиться, то "Аврора" просто не сможет пройти под его сводами к месту ремонта.

Советник губернатора также отметил, что "Аврора" - одно из знаковых мест для туристов. Было бы правильнее, если бы корабль в летний высокий сезон остался на Петроградской набережной. Логичнее, чтобы судно ушло на "Северную верфь" в сентябре 2013 года. Ремонт должен быть завершен в течение 9 месяцев. В 2014 году будет отмечаться столетие начала Первой мировой войны. "Аврора" - единственный сохранившийся корабль-участник тех боев. Встречать памятную дату в доке было бы неправильно.

Напомним, легендарный крейсер "Аврора" покинет место вечной стоянки, чтобы отправиться на ремонт в доки. Смету и план этих мероприятий поручил проработать министр обороны Сергей Шойгу, передают СМИ. Ориентировочная стоимость работы — 400 млн рублей. Будет восстановлена непотопляемость корабля и функциональность его систем, установлены дизель-электрическая энергоустановка, средства связи, навигационное и радиотехническое оборудование.

В дальнейшем предполагается отреставрировать "Аврору" с использованием современных технологий, максимально сохранив при этом исторический облик. Эти работы займут уже три года и обойдутся казне в 7 млрд рублей.

"Аврора" лишилась статуса корабля №1 ВМФ России 1 декабря 2010 года. Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко заявил, что готов взять шефство над "Авророй" только в том случае, если крейсер вновь обретет утерянный статус.