Posted 15 февраля 2013,, 13:52

Published 15 февраля 2013,, 13:52

Астрономы России не смогли вовремя обнаружить метеорит из-за нехватки телескопов

15 февраля 2013, 13:52
В том, что метеорит упал на территорию Челябинской области, принес разрушения и человеческие жертвы, виновато в том числе и отношение государства к области астрономии. В России ощущается недостаток телескопов, а особенно - телескопов последнего поколения, которые есть в Америке и Европе. Так произошедшее ЧП корреспонденту "Росбалта" прокомментировали в Пулковской обсерватории.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 15 февраля. В том, что метеорит упал на территорию Челябинской области, по сути, неожиданно, принес разрушения и человеческие жертвы, виновато в том числе и отношение государства к области астрономии. В России ощущается недостаток телескопов, а особенно - телескопов последнего поколения, которые есть в Америке и Европе. Так произошедшее ЧП корреспонденту "Росбалта" прокомментировали в Пулковской обсерватории.

По словам астронома, научного сотрудника Пулковской обсерватории Евгения Сокова, последний случай падения астероида на землю был зафиксирован в конце октября 2008 года. Тогда космический объект упал "благополучно" - на территорию пустыни Северного Судана. "Этот астероид обнаружили за сутки до падения и предсказали, что он упадет, американские астрономы - его заметили в мощный телескоп, который позволяет увидеть даже небольшие объекты, - объяснил Соков. - Приближение астероида мы наблюдали в Пулковской обсерватории, в ночь перед падением. Это был пятиметровый астероид, размером приблизительно с КАМАЗ. Тогда астероид взорвался на высоте 30 км, осколки разлетелись в разные стороны. Мы изучали траекторию его падения, влияние атмосферы и прочее".

Ученый подчеркивает, что "засечь" астероид до падения - большая удача и везение. "Небо огромное, один телескоп не в состоянии охватить все пространство от горизонта до горизонта, он может изучать лишь определенную область", - говорит Соков. Так, в Пулковской обсерватории телескопа всего два - один установлен в Петербурге (где наблюдения могут вестись только при благоприятных погодных условиях), другой - в горной астрономической станции близ Кисловодска.

По мнению эксперта, в случае с Челябинском метеорит не успели обнаружить, поскольку в области астрономии в России не хватает "человекоресурсов, телескопов, которые могли бы просканировать все небо, и, в конце концов, просто финансирования". За рубежом на это уже давно выделяются огромные средства. Пока наше государство было не слишком заинтересовано в развитии астрономии, а нынешняя драма в Челябинской области показала, что и наука бывает нужна. В Пулковской обсерватории надеются, что значение астрономов после последних событий будет переоценено.

На территории УФО в Курганской, Челябинской, Свердловской областях прошел метеоритный дождь. Основная часть обломков метеоритного дождя, пролетевшего над несколькими регионами УрФО, упала в районе Чебаркуля. В населенных пунктах до земли обломки не долетели, однако ударной волной в домах были выбиты стекла. На Южном Урале в общей сложности пострадали 985 человек, в том числе 204 ребенка. Госпитализированы 43 человека, в том числе 13 детей. В Челябинске за медицинской помощью обратились 758 человек.