Posted 14 марта 2013,, 15:08

Published 14 марта 2013,, 15:08

Modified 31 марта, 20:18

Updated 31 марта, 20:18

G20 "загрузит" дорожников

14 марта 2013, 15:08
Двухдневный сентябрьский саммит «большой двадцатки» обернется для Петербурга масштабными летними дорожными работами, а следовательно - пробками. Ремонтировать планируется в первую очередь те трассы, по которым будут передвигаться гости форума.

Двухдневный сентябрьский саммит «большой двадцатки» обернется для Петербурга масштабными летними дорожными работами, а следовательно - пробками. Ремонтировать планируется в первую очередь те трассы, по которым будут передвигаться гости форума.

В Петербурге в целом сформирована адресная программа ремонта дорог на сезон 2013 года. Она предусматривает 134 объекта. Всего планируется отремонтировать порядка 2,5 млн квадратных метров площадей.

Несмотря на то, что программа утверждена, подрядные организации, которые будут производить работы, еще не определены. Напомним, что приход Дмитрия Буренина на пост председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры был ознаменован отменой десятка конкурсов на текущий ремонт дорог и трамвайных путей, объявленных еще в конце 2012 года. В документации были выявлены нарушения в части обоснованности максимальной цены госконтракта. Победители тендеров до сих пор не названы. Планируется, что контракты с подрядчиками будут заключены в апреле.

Вместе с тем, по словам заместителя председателя КРТИ Антона Суханова, привести дороги в порядок требуется уже к началу сентября. Дело в том, что в полку петербургских отчетных дат прибыло. Кроме Петербургского международного экономического форума, в который традиционно вливается праздник выпускников «Алые паруса», на этот раз город на Неве примет еще и саммит G20. Представители ведущих мировых экономик встретятся в Константиновском дворце в Стрельне 5-6 сентября. В комитете отмечают, что данный форум «осложнил» текущий год.

Отметим, что в декабре 2012 глава кремлевской администрации Сергей Иванов, курирующий подготовку саммита, заявлял о необходимости минимизировать неудобства жителям Петербурга. Он пообещал, что перевозиться гости будут речным транспортом. Озвученный сегодня список первоочередных объектов ремонта свидетельствует о том, что все-таки участники форума опробуют не только акваторию Невской губы, но и улично-дорожную сеть города.

Так, к G20 планируется отремонтировать Невский проспект, Дворцовую набережную, набережную Кутузова, участок Пулковского шоссе, трассу А-121 (вдоль южного берега Финского залива) до Сосновой поляны, а также Московское шоссе в границах города. Из 134 объектов, включенных в программу, непосредственно под форум будет реконструировано 29. Все они уже были обследованы представителями ФСО.

Одним из самых проблемных объектов должен стать Невский проспект. Дорожное полотно здесь планируется обновить на участке от Адмиралтейства до площади Восстания. Работы будут проходить в течение летних месяцев по выходным дням.

"В последний раз Невский проспект ремонтировали в 2008 году. Тогда удалось уложиться в четыре пары выходных дней. В ночь с пятницы на субботу закрывался участок от перекрестка до перекрестка, а в воскресенье вечером работы заканчивались. За ночь асфальт стабилизировался, в понедельник по отремонтированному участку можно было уже ехать. Мы повторим эту опробованную модель", — сообщил Суханов.

Отметим, что в 2008 году, когда были завершены работы на Невском, чиновниками сообщалось, что трасса может обойтись без ремонта в течение десяти лет.

Интересно, что все еще не принято окончательное решение по строительству специальной трассы для участников саммита G20 от взлетно-посадочной полосы аэропорта "Пулково" до КАД. Вопрос о необходимости возведения данной дороги будет решен в течение месяца. На данный момент неясно, на какие именно деньги будет строиться VIP-трасса и кто будет заказчиком – город или аэропорт. При этом в комитете считают, что проложить новую дорогу через совхозные поля к началу сентября вполне реально.

Стоит учитывать, что готовить дороги к форуму подрядчикам придется в условиях сокращенного бюджета. На ремонт дорог в Петербурге в 2013 году выделено 4,17 млрд рублей, из которых около 1 млрд будет направлено на реконструкцию трамвайных путей. Между тем в 2012 году на эти же работы было выделено 5,4 млрд рублей.

"Снижение финансирования связано с законом о бюджете. В прошлом году по статье "ремонт дорог" было выделено 5,4 млрд рублей. В этом немного сократили. Но данный шаг никак не связан с освоением средств. Они были освоены все. Меньше необходимости в ремонте не стало, но есть возможности бюджета", — объяснил Суханов.

Несмотря на то, что подрядчики еще не определены, их уже предупреждают о том, что при срыве сроков ремонта последует строгое наказание. Невыход на участок грозит подрядчику не только штрафом в 250 тыс. рублей, но и включением организации в список недобросовестных поставщиков. Городские власти предупреждают, что при невыполнении контрактных обязательств будет подана соответствующая заявка в ФАС.