Posted 9 апреля 2013,, 15:56

Published 9 апреля 2013,, 15:56

Modified 30 января, 14:48

Updated 30 января, 14:48

Кто избил судью Кузнецова

9 апреля 2013, 15:56
Оппозиция открестилась от нападения на мирового судью Алексея Кузнецова, выносившего решения по "Стратегии-31". Среди "легальных" оппозиционеров вряд ли найдутся люди, которые дошли бы до насилия, но в Петербурге есть и автономные группировки.

Петербургские оппозиционеры открестились от нападения на судью 203-го мирового участка Алексея Кузнецова, слушающего дела по акциям «Стратегии-31». Претензий к служителю закона у активистов действительно много, но сводить счеты с Кузнецовым насильственными методами никто не собирался. Избитому служителю правосудия они желают скорейшего выздоравливания.

Неизвестный преступник напал на 36-летнего судью Алексея Кузнецова вечером 8 апреля во дворе дома 9-11 по улице Красного Текстильщика. Нападавший нанес ему несколько ударов руками и ногами по телу. По факту нападения УМВД России по Центральному району возбуждено уголовное дело по пункту "а" части 2 статьи 116 УК РФ.

Пострадавший хорошо известен петербургским активистам — именно он чаще всего судит оппозиционеров за участие в акциях, в частности "Стратегии-31". Между тем оппозиция свою причастность к избиению отрицает.

Как рассказала корреспонденту "Росбалта" председатель "Гражданского комитета" Ольга Курносова, у нее никогда не возникало сомнений в профессионализме Алексея Кузнецова. "Я многократно сталкивалась с Кузнецовым, в последний раз он судил меня 1 апреля 2012 года. Могу сказать, что он — профессиональный судья. Поэтому дела, которые он рассматривает, выигрывать сложнее, что не всегда адекватно воспринимается активом. Но нужно понимать, что к судебным заседаниям просто нужно хорошо готовиться", — советует Курносова.

Активистка говорит, что нападение на судью — "вещь недопустимая". "Человек, который это сделал, не может считаться оппозиционером. Такие действия наносят вред нашему имиджу", — убеждена она.

Член Координационного совета оппозиции и партии "РПР-Парнас" Андрей Пивоваров также считает, что активисты оппозиционных организаций не нападали на судью 203-го мирового участка. "Претензии к нему были существенные, но все они носили юридический характер. Никто из нас не пропагандирует насилие. Хочется по-человечески пожелать ему выздоровления. Никому не хочется попадать в подобные ситуации", — отметил Пивоваров.

Оппозиционер напомнил, что нападение на Кузнецова произошло на улице Красного Текстильщика. Этот район достаточно криминогенный. В частности, на улице расположено здание управления Федеральной миграционной службы по Петербургу и Ленобласти. Мигранты перемещаются целыми группами. Возможно, следствию необходимо обратить внимание и на эту составляющую, добавил Пивоваров.

О том, что на улице Красного Текстильщика обитает много асоциальных типов, от которых запросто можно "получить по физиономии", говорит и лидер петербургского отделения "Другой России" Андрей Дмитриев. Он также имеет богатый опыт «общения» с избитым служителем Фемиды.

По словам Дмитриева, Кузнецов действительно является самым известным в городе судьей, специализирующимся на оппозиционных делах. Объясняется это просто — именно на его участке расположен "Гостиный двор", возле которого каждого 31-го числа проводят акции "несогласные". В течение нескольких последних лет он судил тех, кто выходил на "Стратегию-31".

"Общее количество суток, которое он дал мне и моим товарищам, перевалило, наверное, за 300. К случившемуся мы, естественно, не причастны. Было бы мелко мстить за 15 суток. У нас люди в тюрьмах сидят. После этого мстить мировому судье глупо и смешно. Что касается других оппозиционеров, то трудно представить, что условный Андрей Пивоваров или Ольга Курносова его избили", — заявил Андрей Дмитриев.

При этом "другоросс" напомнил, что в последнее время Кузнецов уже не имел отношения к "Стратегии-31". С 2013 года рассмотрение дел по административным статьям 19.3 и 20.2, по которым задерживались протестующие у Гостиного двора, осуществляют районные судьи. Поэтому последние три месяца Кузнецов уже не судил задержанных. "Думаю, что он был только рад этому. Мировые судьи сильно загружены. Судья Кузнецов интересный, разговорчивый. Мы с ним много беседовали о политике. Никакой радости от судов над оппозиционерами он не испытывал, и сам много раз в этом признавался", — рассказал Дмитриев.

Член политсовета петербургского отделения движения "Солидарность", активист группы "Помощь задержанным" Владимир Волохонский считает, что сейчас Кузнецов для оппозиционеров уже неактуальная политическая фигура: "Случившееся может быть вполне связано с его профессиональной деятельностью, но не думаю, что с политической частью. Если бы была насущная необходимость применить к нему какие-либо действия, то, наверное, это было бы сделано ранее. Сейчас никакой актуальной политической ситуации, связанной с его персоной, не наблюдается. Не было ничего, что требовало бы столь отложенной мести".

При этом Волохонский отметил, что количество людей, которые возмущены решениями судьи Кузнецова, значительно. Представитель Фемиды имел довольно развязную манеру общения - мотивы применить к нему насилие могли быть. "По ходу слушаний он мог позволить себе отпускать шуточки. Напрямую мог заявить человеку, что если тот не напишет ходатайство о переносе слушания дела по месту жительства, то он направит его на сутки в камеру полицейского отдела", — вспоминает свой опыт Волохонский.

Лидер "Национальных демократов" Дмитрий Сухоруков признался, что лично не имел дела с этим судьей. Но он также не исключает, что избиение Кузнецова могло быть связано с его профессиональной деятельностью. «Это вполне возможно, учитывая, что он принимал решения, не совсем оправданные с точки зрения закона. Я бы эту версию рассматривал как одну из первых», - отметил он. Сухоруков считает, что среди «легальных оппозиционеров» вряд ли существуют люди, которые решились бы применять насилие. Это привело бы к дискриминации протестного движения. Но при этом в городе есть и автономные группировки.

Лидер петербургских национал-синдикалистов Игорь Чепкасов согласен с тем, что правоохранительными органами версия о профессиональной деятельности Кузнецова будет рассматриваться как рабочая. "В принципе, желающие ему отомстить были, но у меня складывается впечатление, что наши политические болтуны не способны не только возглавить протест, но и наказать тех, кто, по их мнению, заслуживает наказания. Я сожалею о том, что произошло с Кузнецовым", — отметил Чепкасов.

Оппозиционер напомнил, что в свое время сообщалось о нападении на "жемчужного прапорщика" Вадима Бойко, а также на его адвоката. До сих пор нападавших не нашли. Это, по его словам, говорит о том, как работает полиция.

На вопрос, способна ли петербургская оппозиция, ратующая за соблюдение Конституции и прав человека, пойти на такие противозаконные способы борьбы, Чепкасов ответил: "Вы общаетесь с радикалом. Мое отношение к "мусорам" знаете. Если меня заденут, то и я, возможно, буду вынужден преступить закон". Кто преступил закон на этот раз, предстоит выяснить правоохранительным органам.