Posted 18 июня 2013,, 12:19

Published 18 июня 2013,, 12:19

Modified 31 марта, 18:38

Updated 31 марта, 18:38

Петербуржцы сами строят дороги в Ленобласти

18 июня 2013, 12:19
Специалисты заявляют, что такого отвратительного состояния дорог в поселениях и садоводствах Ленобласти не было с 1974 года. При этом местные власти штрафуют горожан за самостоятельное решение проблемы.

Во Всеволожском районе Ленинградской области ситуация с дорогами выглядит катастрофической – грунтовые дороги просто перестали восстанавливать после весенних паводков, ссылаясь на отсутствие финансирования. Специалисты заявляют, что такого отвратительного состояния дорог в поселениях и садоводствах Ленинградской области не было с 1974 года. При этом местные власти не только не помогают восстанавливать разбитые дороги, но штрафуют горожан за самостоятельное решение проблемы.

Так, полностью отрезанным от внешнего мира оказалось садоводство «Метрострой», четырехкилометровая дорога к которому ведет через лес от железнодорожной станции Пери. Однажды утром в воскресенье тысячи горожан и жителей области обнаружили, что не смогут выбраться из ловушки и вернуться в Петербург – грунтовую дорогу размыло так, что в плывунах едва не утонул бульдозер и грейдер, нанятые в частном порядке для решения проблемы.

Звонки в администрацию МО «Лесколовское сельское поселение», на территории которого расположено садоводство, не помогли – чиновники заявили, что решить эту проблему оперативно они не смогут.

И тогда сотни людей вышли на субботник. Буквально за день дачники собрали деньги на гравий и асфальтовую крошку, сами отсыпали сто метров новой дороги в другом месте, прорыли вдоль новой дороги канавы и даже построили небольшой мост, прорвав в результате транспортную блокаду садоводства. Уже вечером десятки легковых машин смогли выехать на «большую землю».

А еще через несколько дней в садоводство приехала комиссия земельного управления МО «Лесколовское сельское поселение». Осмотрев новую дорогу, чиновники вынесли вердикт – оштрафовать садоводство на 300 тыс. рублей за самовольное строительство.

«Мы были потрясены – вместо того, чтобы решать проблемы, чиновники их нам создают. Я записалась на прием к главе Лесколовского поселения, объяснила ситуацию, и он распорядился отозвать требование о штрафе. Но сама проблема осталась нерешенной – нашу старую дорогу местная администрация отремонтировать не может. Чиновники говорят, что не располагают необходимыми ресурсами – там понадобятся сотни кубов гравия, песка, асфальтовой крошки, а бюджет у них маленький. Все, чем помогли нам в администрации, - прочистили канавы вдоль дороги, в надежде, что плывуны уйдут. Но плывуны не ушли и проехать по этой дороге сейчас невозможно», - рассказала «Росбалту» председатель садоводства «Метрострой» Наталья Сивчикова.

Новая дорога не решила транспортную проблему садоводства – постройку надо срочно узаконить, для чего требуется совершить массу формальностей, связанных с выделением земельного участка под общественные нужды. Кроме того, вновь построенная дорога оказалась очень востребована соседями – в минувшее воскресенье по самодельному мосту решил проехать на груженом песком КАМАЗе узбекский мигрант. Мост не выдержал 15-тонной нагрузки и треснул. Грузовик успели остановить возмущенные садоводы – на въезде красуется огромный плакат с надписью о том, что мост не предназначен для проезда грузовиков.

Водитель по имени Даврон Примогулов робко оправдывался тем, что не умеет читать по-русски. К чести садоводов, мигранту не отвесили даже оплеухи, а просто потребовали вернуть мост в прежнее состояние. Узбек попытался решить проблему, обзванивая земляков, но все они, по его словам, оказались пьяны, поэтому приехать не смогли.

И проблему снова решили трезвые русские мужики – снова по садоводству бросили клич, снова пришли десятки мужчин и женщин и за несколько часов был построен новый мост, лучше прежнего.

Эта история отнюдь не единичная – опрошенные репортером «Росбалта» горожане рассказывают подобные истории десятками. Общий вердикт – если федеральные дороги в Ленинградской области власть еще поддерживает в удовлетворительном состоянии, то грунтовые дороги местные администрации содержать отказываются категорически.

В итоге проблема в массовом порядке решается частным образом – люди скидываются на строительство и ремонт дорог, содержать которые обязано государство, ежегодно взимая с россиян транспортный налог – именно на эти цели. Согласно официальным данным госкомпании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») только на период с 2010 по 2015 год на строительство и реконструкцию дорог в России потрачено 1 трлн 487,4 млрд рублей.

Вопрос, где эти деньги, можно считать риторическим.

Евгений Зубарев

Видеорепортаж можно посмотреть здесь.