Posted 28 июня 2013,, 18:45

Published 28 июня 2013,, 18:45

Modified 31 марта, 18:27

Updated 31 марта, 18:27

Чужие в петербургском ЗАГСе

28 июня 2013, 18:45
Попытка геев и лесбиянок узаконить свои отношения во дворце бракосочетаний №4 на канале Грибоедова потерпела ожидаемое фиаско – в бланках для молодоженов даже графы «он» и «она» делают невозможным фиксацию в России однополого союза.

Попытка десяти петербургских геев и лесбиянок узаконить свои отношения во Дворце бракосочетаний №4 на канале Грибоедова потерпела ожидаемое фиаско. Оказалось, что даже в бланках для молодоженов графы «он» и «она» делают невозможным юридическую фиксацию однополого союза.

Акция ЛГБТ-сообщества «Равноправие», которую возглавляет гей-активист Юрий Гавриков, готовилась в обстановке строгой конспирации, поэтому самое большое потрясение испытал водитель лимузина, когда увидел, кого именно ему предстоит везти на регистрацию в ЗАГС.

«Заходит мужик в костюме. Ага, думаю, это жених. Потом еще один мужик – свидетель, наверное. А потом они вдруг так обнялись нежно и сели рядышком. А дальше еще две такие пары зашли, потом женщины, и вот тут до меня дошло, кого я повезу!» - рассказал на улице потрясенный водитель администратору ЗАГСа Юлии, когда у обоих выдалась свободная минутка.

Действительно, лимузин доставил на канал Грибоедова пять однополых пар, которые всерьез попытались получить официальную регистрацию брака в России.

«Мы имеем право на юридическое оформление своих отношений. По Конституции все люди в России равны, значит, нас сейчас должны зарегистрировать», - сделал оптимистическое заявление Юрий Гавриков, нежно придерживая за руку своего друга Максима. Впрочем, этот необоснованный оптимизм был развеян уже в холле казенного учреждения, куда геям и лесбиянкам удалось войти лишь со второй попытки.

«Вы кто такие? Вы зачем сюда пришли? У нас тут браки регистрируют! Уходите, вы же мешаете людям!» - строго заявила геям одна из администраторов, пожилая неулыбчивая женщина.

«Ах, мы не люди?! Да как вы можете такое говорить!» - гневно вскричал в ответ столичный гей-гость Николай Алексеев.

Впрочем, конфликт угас в зародыше – видимо, более толерантная администратор ЗАГСа Юлия с каменным лицом выдала всем пяти однополым парам бланки заявлений и вежливо предложила их заполнить. При этом она попросила брачующихся обратить пристальное внимание на графы «он» и «она» в бланках.

Пары послушно принялись заполнять заявления, решая указанную проблему дорисовыванием или удалением нужных окончаний, – мужчины везде оставили «он», женщины везде дописали «она». Пока сильные половины потенциальных семей заполняли документы, репортер «Росбалта» подсмотрел личные данные участников акции и поговорил со свободными от бюрократии молодоженами.

Кстати, оказалось, что большая часть участников мероприятия – гости из российской провинции вроде Воронежа, а вовсе не петербуржцы.

Впрочем, это обстоятельство вряд ли утешит самого яростного гомофоба культурной столицы, Виталия Милонова, потому что петербуржцев все-таки было не менее половины, а это значит, что уважаемый депутат опять недосмотрел за горожанами, вытворяющими в своих кроватях черт знает что.

К примеру, два парня, один рыжий, Кирилл, другой, Павел, с панковским хайером на голове, сообщили репортеру «Росбалта», что настроены более чем серьезно. При этом Павел окончил Педагогический университет имени Герцена и собирается работать учителем. С учетом последних инициатив партии «Единая Россия» это публичное заявление Павла ставит крест на его учительской карьере. Однако он не согласился с этим утверждением.

«Мы просто хотим узаконить наши отношения. Это же нормальное желание. К моей будущей работе учителя это вообще не имеет никакого отношения. Я не собираюсь демонстрировать свою ориентацию в школе», - заявил он. Заметим, что последние законодательные инициативы петербургского парламента и Госдумы прямо запрещают пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди детей, поэтому любой неверный взмах ресницами со стороны учителя, о котором всем известно, что он гей, может быть расценен соответствующим образом. В Саудовской Аравии, к примеру, за это сразу вешают на подъемных кранах, не вдаваясь в детали.

Другая брачующаяся пара, уже девушек-лесбиянок, оказалась менее оптимистичной, зато более симпатичной с точки зрения репортеров – они просто не отходили от этих женщин, хором уговаривая их то поцеловаться в кадре, то просто замереть от счастья.

«Для нас, для наших отношений это огромное событие, и это совсем не шутка. Мы, конечно, ждем, что государство обратит внимание на нас – ведь таких как мы, в России миллионы. Мы просто хотим вступить в брак. Почему нас за это дискриминируют и притесняют? Ведь мы не делаем ничего плохого. Я была бы счастлива, если бы государство перестало нас унижать только за то, что мы женщины и мы любим друг друга», - сообщила «Росбалту» психолог Яна Петрова. Ее подруга Елена Давыдова, аналитик одного из городских научных подразделений, также попросила государство не лезть в кровать к своим подданным.

Акция у ЗАГСа закончилась ожидаемо – никого не зарегистрировали, а отказ обещали прислать в письменном виде, когда положено по закону.

Геи и лесбиянки выпили шампанского возле дворца бракосочетаний и поцеловались ровно столько раз, сколько их попросили репортеры. А потом они все уселись в лимузин к тому самому водителю, что смотрел на все это вытаращенными глазами и сплевывал с левого плеча, когда думал, что его никто не видит.

Кто-то, конечно, может сказать, что все это действо - победа разума над силами природы, но вот репортеру «Росбалта» показалось, что всем участникам этой акции было очень неудобно, очень грустно и очень тревожно.

Впрочем, насчет тревоги – обошлось. Бить влюбленных в Петербурге оказалось некому. Все ж таки культурная столица, а не какой-нибудь Воронеж, да.

Евгений Зубарев