Posted 16 августа 2013,, 11:54

Published 16 августа 2013,, 11:54

Modified 31 марта, 17:44

Updated 31 марта, 17:44

Эксперт: Турфирмы не обязаны компенсировать "сгоревший" Египет

16 августа 2013, 11:54

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 16 августа. Туристические компании могут, но не обязаны полностью компенсировать клиентам несостоявшийся отдых, даже если отказ от тура вызван форс-мажорными обстоятельствами. Так сообщили "Росбалту" в Северо-Западном отделении Российского союза туриндустрии со ссылкой на юристов.

Как уточняется, даже после появившихся официальных рекомендаций МИД РФ о желательности приостановления продажи туров в арабскую республику и объявлении ситуации в стране чрезвычайной, турфирмы имеют право, но не обязанность, расторгнуть договоры с клиентами и полностью компенсировать несостоявшуюся поездку.

“В соответствии со статьей 14 закона "Об основах туристской деятельности в РФ", требование о расторжении договора на основаниях, предусмотренных упомянутой статьей (угроза жизни и безопасности туристов), предъявляется туристами в судебном порядке. Таким образом, закон не предусматривает безусловной обязанности турагентов и туроператоров по возврату туристам всех полученных денежных средств на досудебной стадии. Вместе с тем, следует учитывать, что каждый турист вправе отказаться от исполнения договора вне зависимости от причины такого отказа, при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (ст. 32 закона "О защите прав потребителей")”, - сообщают в РСТ.

По мнению юристов, отказ в возврате всех оплаченных по договору денежных средств в досудебном порядке не является нарушением прав потребителя.

Вместе с тем юристы в области туристической деятельности советуют турфирмам искать компромисс с клиентами, так как, в случае обращения клиентов в суд, велика вероятность гораздо больших потерь для турфирм, нежели выплата денег за неиспользованные тур.

Юристы рекомендуют турфирмам предлагать клиентам иные варианты отдыха или замену сроков поездки.

Подробнее о ситуации в Египте читайте здесь.