Posted 29 августа 2013,, 17:44

Published 29 августа 2013,, 17:44

Modified 31 марта, 17:32

Updated 31 марта, 17:32

«Зенит-Арена» останется без Дерипаски?

29 августа 2013, 17:44
«Трансстрой» Олега Дерипаски может лишиться скандального стадиона. Чтобы продолжить строительство на Крестовском острове, компании придется пройти через жерло нового конкурса.

Компания «Трансстрой», входящая в структуру предпринимателя Олега Дерипаски, может уйти со стройплощадки «Зенит-Арены». Чтобы продолжить возведение спортивного объекта на Крестовском острове ей придется пройти сквозь жернова нового конкурса, который все-таки решили объявить власти Петербурга.

Сегодня вице-губернатор Марат Оганесян и председатель комитета по строительству Михаил «шестой день в должности» Демиденко посетили строительную площадку футбольного стадиона в западной части Крестовского острова. Как известно, арена должна стать домашней для ФК «Зенит», а в 2018 году принять матчи мундиаля. Формально визит был приурочен к завершению работ по строительству моста над выкатным полем, а также к началу монтажа пилонов — опорных конструкций, которые будут поддерживать крышу стадиона.

Понятно, что журналистов в инспекторской проверке «долгостроя» привлекли вовсе не эти два события. Даже сообщение о том, что над мостом расположится трибуна сектора G, который планируется отдать фанатам, восприняли без особого энтузиазма. Все ждали более значимую новость, которую в итоге произнес Марат Оганесян - власти Петербурга все-таки проведут новый конкурс на достройку арены.

Тендер по поиску нового генподрядчика должен быть объявлен в сентябре. Итоги подоспеют к ноябрю, когда истечет срок договора с нынешним генеральным подрядчиком «Транссстроем» - структурой предпринимателя Олега Дерипаскки.

Не прошло и месяца с того дня, как стадион на западе Крестовского острова посещал губернатор Георгий Полтавченко. Тогда Смольный активно изучал возможности продления контракта, поскольку, как объяснял градоначальник журналистам, «любой конкурс — это год простоя». По всей видимости, простоя и так затянувшегося строительства избежать не удастся.

Оганесян выразил уверенность, что на 99% конкурсу быть. И он пообещал донести свое мнение по этому вопросу до градоначальника в самое ближайшее время. «Думаю, что решение согласуют. Планируем объявить конкурс в сентябре. Моя основная задача — провести его максимально приближенно к законодательству. Предмет нового тендера определен Главгосэкспертизой. Ведем переговоры со Счетной палатой. Но окончательное решение будет за губернатором», - заявил Оганесян.

Тут стоит напомнить, что в конце 2012 - начале 2013 года со строительством «Зенит-Арены» разразился нешуточный скандал. В ходе проверки аудиторы Контрольно-счетной палаты выяснили, что компания "Трансстрой" якобы "недобросовестно", с помощью демпинга, выиграла объявленный городом конкурс на возведение арены. Изначально цена госконтракта составляла 18 млрд рублей, однако фирма Дерипаски предложила условия, от которых было трудно отказаться, - стоимость была снижена на 30% до 13 млрд.

Сэкономить, как известно, не получилось — в 2011 году генподрядчик попросил на продолжение работ еще 9,5 млрд рублей. Таким образом, стоимость строительства составила уже 22,5 млрд. Сегодня проект оценивается в 34,9 млрд рублей.

Фокус с 30-процентным дисконтом «Трансстрою» вряд ли удастся повторить. Слишком уж много внимания будет приковано к новому тендеру. Тем не менее представители компании рассчитывают на то, что им удастся остаться при деле.

«Мы провели большую работу, понимаем специфику этого объекта. Для того, чтобы новой компании продолжить строительство, потребуется время. Будем участвовать в конкурсе. Надеюсь на здравый смысл», - заметил генеральный директор ПСК «Трансстрой» Игорь Панкин.

Как рассказал председатель комитета по строительству Михаил Демиденко, предварительных консультаций с потенциальными продолжателями строительства арены не проводилось. Правда, по его словам, в конкурсе кроме «Трансстроя» планируют участвовать еще две компании. Якобы о них уже пишут разные СМИ. В Смольном рассчитывают, что на «Зенит-Арену» заявятся петербургские фирмы.

И самое главное, что интересовало всех присутствующих, - продолжит ли расти стоимость стадиона. И Демиденко, и Оганесян всеми силами пытались убедить журналистов, что этого они больше не допустят.

«Я знаю одно -обозначенная стоимость стадиона может только снижаться за счет оптимизации работ и технологий. Никаких возможных повышений мы не планируем и не допустим. Я предлагаю оценивать реальный строительный объем. Сегодня он равняется 35%», - заявил председатель комитета по строительству.

На данный момент в многострадальную «Зенит-Арену» уже вложено 12 млрд рублей. Так как цена стадиона оценивается почти в 35 млрд рублей, можно предположить, что на конкурсном кону стоит вопрос освоения около 23 млрд. При этом директивный срок окончания строительства объекта — 2015 год — никто не отменял. Остается теперь представить эту петербургскую компанию, которая рискнет взяться за такой объем работы на двадцать с лишним миллиардов и выполнить все в рекордно короткие сроки. Наверное, в Смольном все же есть кто-то на примете, иначе задумка с тендером может, мягко говоря, себя не оправдать.