Posted 12 сентября 2013,, 07:19

Published 12 сентября 2013,, 07:19

Modified 31 марта, 17:21

Updated 31 марта, 17:21

Рекламе здесь не место (фото)

12 сентября 2013, 07:19
Смольный намерен очистить исторический центр Петербурга от билбордов. Дать бой фасадным "термитам" на первой же встрече с журналистами пообещал новый главный художник города Александр Петров. Вероятно, война будет вестись не один год.

Смольный намерен сделать первые шаги в деле очистки исторического центра Петербурга от крупногабаритной рекламы. По всей видимости, война с билбордами, растяжками и транспарантами будет вестись не один год. В течение 20 лет «полночных стран краса и диво» обрастал аляповатыми вывесками, от которых теперь многие только диву даются. Улицы самого европейского города России пестрят всеми цветами радуги. Вместо фамильных гербов на фасадах дворцов висит реклама заведений общепита, банков и туристических фирм.

Дать серьезный бой фасадным «термитам» пообещал на первой же встрече с журналистами новый главный художник Петербурга Александр Петров. "Меня смущает хаотичное размещение рекламных носителей. Неприятно видеть гранитный фасад, который весь высверлен "термитами". Снимается старая реклама, снова делаются дырки, появляется новая. Я смотрю и думаю, когда она упадет. Должно быть найдено техническое решение, которое бы позволяло не повреждать фасады", — считает Петров.

«Главхудгор» не лукавит. Увидеть следы "вредителей" не составляет труда, достаточно прогуляться по центральным магистралям города. Вот, например, высверленный брандмауэр одного из корпусов «Дома М. П. Палова» №149 по Лиговскому проспекту. Здесь долгое время висела баннерная реклама.

Чудовищный видеоэкран размещен на крыше «Дома Котомина», что на Невском проспекте, 18. Вопрос о демонтаже этой конструкции поднимался неоднократно. При этом доводы в защиту рекламного носителя тоже звучали самые разные. Представители комитета по печати даже утверждали, что экран необходим для информирования населения о муниципальных выборах. Причем здесь главная туристическая магистраль, правда, не понятно.

После многолетних препирательств городским властям удалось добиться снятия с крыши дома №30 по Невскому проспекту крупноформатной рекламы компании Pepsi. А вот конструкция стратегического партнера Петербурга продолжает громоздиться на верхотуре здания на пересечении Невского и Садовой улицы.

С малой Садовой улицы убрали так называемые «пивные павильоны». Однако их место занял информационный указатель. Беда в том, что он перекрывает вид на памятник Екатерине II и здание Александринского театра.

«Реклама на фасадах петербургских зданий безобразна. Она забивает архитектуру. Здания становятся нечитабельными. То, что реклама безвкусна, совершенно очевидно. Фасады Невского просто вызывают оторопь. Такое впечатление, что ты находишься не в Петербурге, а в каком-то восточном городе с хаотичной застройкой. Крышная реклама на исторических зданиях присутствовать не должна. Это мое глубокое убеждение. Петербург не заслужил такой участи», - говорит председатель комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников Александр Макаров.

По словам главы КГИОПа, единственная крыша в центральной части города, на которой может располагаться информационная конструкция, — это здание гостиницы «Октябрьская». Здесь размещен исторический щит «Город-герой Ленинград».

Есть претензии у экспертов и к содержательной стороне надписей.

«Какой глубокий смысл несет вывеска «Кир 24»? В Петербурге пьют 24 часа? Чиновники, которые выдавали разрешение на эту вывеску, то ли умышленно, то ли по доброте душевной ее пропустили. Но у рекламы должна быть совершенно иная колористика. Надпись «Евразия», как крокодилья пасть на исторических фасадах, слово «Кофемания» написано просто аршинными буквами! Не должно быть грязной, ненужной, безвкусной рекламы. Вот к чему стремится комитет», - поясняет Макаров.

Глава комитета заметил, что в КГИОП поступает значительное количество заявок на согласование размещения рекламы в том или ином месте. В 90% случаев он вынужден отвечать отказом, то есть применять «жесткий подход». Несмотря на свою принципиальную позицию, КГИОП считается у жителей города «самым ненавидимым комитетом».

«А, например, двери... в городе пропали уникальные двери! Вспомните, какими они были еще в 70-80 годы - с витражами. Недавно на Шпалерной улице пропали все витражи. Просто их решило снять какое-то ТСЖ. На Пушкинской улице здание «Пале-Рояль» - там тоже были великолепные двери, а что теперь? К восстановительным работам надо привлекать владельцев магазинов, они должны реставрировать фасады. Окна — еще одна важная деталь. Белые окна на историческом фасаде – это безобразие. Все должно соответствовать первоначальному облику здания», - считает Макаров.

В КГИОП настаивают на введении в Петербурге шрифтового единства. Нужно разработать несколько типов шрифтов, которые можно будет использовать в центральной части города, считают в комитете. Это должно побороть безвкусную рекламу. Совершенно инай должна стать и колористика информационных и рекламных объявлений - яркие цвета не очень подходят северному городу, который сложился как имперская столица в XVIII-XIX веках.

Заместитель председателя совета по культурному наследию при правительстве Петербурга Михаил Мильчик считает, что причина засилья неэстетичной рекламы на фасадах заключается в том, что до недавнего времени не существовало ответственного органа, курирующего этот вопрос.

«Два комитета, которые имеют прямое отношение к внешнему облику нашего города - КГИОП и КГА, - отодвинуты в сторону. Еще при Матвиенко сложилась ненормальная ситуация. Главным органом, который занимается выдачей разрешений на рекламу, стал комитет по печати. Но это не его профиль. В свое время за вывесками, рекламой и внешностью Петербурга следила служба главного художника при КГА. Хорошо, что эта должность возрождена. Этому органу должны быть переданы все полномочия, связанные с размещением рекламы и вывесок. Это долгий, сложный путь. Но воз двинулся с места, что не может не радовать», - считает Мильчик.

Первый заместитель председателя комитета по градостроительству и архитектуре Юрий Митюрев сообщил, что до конца года должен быть разработан архитектурно-художественный регламент по размещению в Петербурге информационных конструкций. При этом для центра будет свой регламент, для периферийных районов - свой. Кроме того, комитет по печати подготовил четырехлетнюю концепцию развития наружной рекламы и рекламы на городском пассажирском транспорте. В настоящее время документ находится на согласовании в КГИОП.