Posted 13 сентября 2013,, 17:16

Published 13 сентября 2013,, 17:16

Modified 31 марта, 17:19

Updated 31 марта, 17:19

Петербургские активисты призывают "отправить Якунина в отстой" (фото, видео)

13 сентября 2013, 17:16

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 13 сентября. Активисты "Комиссариата социальной мобилизации" провели акцию за отставку главы ОАО "РЖД" Владимира Якунина. На мосту у Витебского вокзала они вывесили плакат "Якунина в отстой". Об этом участники акции сообщили "Росбалту".

"Российские железные дороги» - крупнейшая государственная компания: миллионы километров путей и миллионы работников. Но она потерпела полный экономический крах. Если 2006 году уровень износа вагонов составлял 59%, то сегодня он достиг критического уровня. 85% локомотивного парка имеет возраст более 20 лет, а уровень его износа - 80%. Средняя заработная плата рабочих РЖД не превышает 12 тыс. рублей в месяц. Хаос в управлении, проблемы с диспетчеризацией, нищета работников, катастрофы, в которых гибнут рядовые железнодорожники и пассажиры. К катастрофе кампанию привёл её глава - Владимир Якунин", - утверждают они.

По словам участников акции, "крах РЖД терпит на фоне пятизвёздочной жизни Якунина и его семьи". "Автомобили класса люкс, личный литерный поезд, бриллианты и шубы для жены, шикарное поместье, показная ханжеская набожность и астрономические счета в греческих оффшорах - всё это Владимир Якунин", - пишут они в своем ЖЖ. По их словам, глава РЖД находится в списке самых богатых людей России не случайно.

"За 10 лет Россия вложила в инвестиционные программы РЖТ 1 трлн 669 млрд рублей. На эти огромные деньги можно было купить более 1 тыс. скоростных поездов, построить десятки тысяч нового железнодорожного полотна, привести в порядок медицинские и образовательные учреждения, которые обслуживают рядовых железнодорожников. При этом на ремонт одного километра железной дороги руководство РЖД списывает 18 млн рублей, а строительство километра железной дороги из бюджета выделяется 100 млн рублей. Это явно завышенные сметы. Как утверждают эксперты, 2/3 бюджета на ремонт и строительство железной дороги осваивают подставные «подрядчики» и «субподрядчики», которые затем «щедро благодарят» руководителей РЖД за доверие. А те, чтобы ещё больше урвать, повышают цены на железнодорожные билеты", - сообщают активисты в своем ЖЖ.

Видео акции смотрите здесь.