Posted 18 сентября 2013,, 16:24

Published 18 сентября 2013,, 16:24

Modified 31 марта, 17:15

Updated 31 марта, 17:15

Застройщика прогоняют с детской площадки

18 сентября 2013, 16:24
Смольный разрывает договор аренды на участок по проспекту Науки, 44 с компанией, которая хотела построить на месте детской площадки магазин. Но поставлена ли точка в скандальном вопросе, или это очередное многоточие?

Смольный разрывает договор аренды на земельный участок на проспекте Науки, 44, заключенный с ООО «Елисей на Науки». На месте детской площадки компания планировала построить магазин. Проект застройщика был в штыки воспринят жителями Калининского района, которые недоумевали: зачем им еще одна торговая точка?

О принятом решении журналистам в среду рассказал “строительный” вице-губернатор Марат Оганесян. Чиновник не обошелся без прелюдии. «Я вам скажу правду. Правда — одна, и прозвучит она сегодня из моих уст», - заметил он.

Напомним, что Оганесян лично встречался с противниками застройки детской площадки на проспекте Науки, 44 в конце августа. Компанию ему тогда составил только что вернувшийся из отпуска глава администрации Калининского района Александр Дмитриев. Мини-встреча состоялась не у синего строительного забора, как этого ожидали активисты и примкнувший к ним депутат Вячеслав Нотяг, а глубоко во дворах. Тогда возмущенной общественности доложили, что ограда действительно установлена незаконно. Не был исключен и тот вариант, что демонтаж забора будет произведен в течение месяца. При этом существовала вероятность, что застройщик все же начнет стройку, так как вся разрешительная документация была получена им по закону. Время шло, а забор так и продолжал стоять.

Выяснилось, что после состоявшегося в августе народного схода за спасение детской площадки, город пытался в «спокойном режиме» разобраться в сложившийся ситуации. Было приостановлено действие разрешения на строительство. От «Елисея на Науки» затребовали документацию. Ее трехнедельный анализ привел к неутешительным для застройщика выводам: условия соглашения, заключенного по результатам торгов, были нарушены.

«Сегодня на основании проделанной работы застройщику направлено уведомление о прекращении договора аренды в добровольном порядке. Ему предложено в течение двух недель освободить территорию. Город считает, что были серьезно нарушены пункты соглашения, подписанного по результатам торгов. Нас полностью поддерживает прокуратура. Если в течение двух недель застройщик не освободит территорию, не расторгнет договор аренды, город обратится в суд. У нас есть уверенность, что мы этот суд выиграем. Детскую площадку вернут обязательно, еще и в лучшем виде», - так звучала «одна правда» из уст Оганесяна.

Отметим, что за те три недели, что в Смольном изучали документацию, представители «Елисея» не бездействовали. Площадка в скандальном дворе была огорожена забором. Под присмотром полиции строители выполняли подготовительные работы - демонтировали детские качели и горки.

Пример местных жителей — другим наука. Со своим «больным» они сидели в прямом смысле «и день, и ночь, не отходя ни шагу прочь». Как только непрошеные гости заканчивали свои «трудовые подвиги», активисты выходили на площадку и по мере возможностей восстанавливали уничтоженное.

Дошли защитники и до администрации президента РФ. В приемную главы государства было передано открытое письмо и подписи.

Интересно, что первый ответ из Москвы активистам также пришел сегодня и совпал с обещанием Оганесяна. Официальный ответ сводился к тому, что обращение зарегистрировано, вопрос нуждается в глубокой проработке, необходимая документация для анализа запрошена, но требуется еще 30 дней. В этом совпадении защитники видят связь. Дескать, ни губернатор, ни его подчиненные, зная, что дело дошло до столицы, просто не могут сидеть сложа руки и ждать, пока с проблемой будут разбираться у президента.

Слова Марата Оганесяна о том, что Смольный принял решение разорвать отношения с застройщиком, жители близких к “горячей точке” домов называют своей победой. Правда, делают это с опаской.

«Если бы мы ничего не делали, то никто бы и не узнал подобных новостей. Если бы не было протеста жителей, то Оганесян не запретил бы стройку. Значит, в любом случае это победа, но она не окончательная», - поделился своим мнением защитник двора Ларион Топчий.

Дело в том, что все еще не понятна дальнейшая судьба участка. Неизвестно, с каким предложением на него вновь придет город. Не появится ли на нем новый объект? Возьмет ли его на свой баланс муниципальное образование? Не означает ли уход застройщика изменение кадастра участка? На территорию по-прежнему возложены функции объекта торговли, и их отменить никто не обещал. Удастся ли эти функции оперативно переоформить — большой вопрос.

«То, что будет возрождена детская площадка — хорошая новость. Но ведь Оганесян уже не первую точку ставит в этом деле. Когда подряд идут несколько точек — это называется многоточие. Поэтому чересчур радоваться нельзя, не нужно расслабляться», - считает Топчий.

Координатор проекта «Красивый Петербург» Красимир Врански, также участвовавший в защите площадки, полагает, что окончательную победу можно будет праздновать только тогда, когда произведут демонтаж забора. «Я знаю, что народ радуется. Но словам Оганесяна мы поверим только тогда, когда уберут синий забор,- заявил он. - Поэтому мы в «Красивом Петербурге» не стали писать об этом событии. Вице-губернатор месяц назад говорил о том, что ограды вокруг площадки быть не должно. Ждем!».

По всей видимости, восстанавливаться детская площадка будет за счет средств администрации Калининского района. В бюджете на 2013 год адрес Науки, 44 вряд ли стоял (спрогнозировать августовские события никто не мог), поэтому деньги на работы будут выделены только в 2014 году. Очень хочется, чтобы с их освоением чиновники не затягивали, и обновленная игровая зона появилась хотя бы к началу летнего сезона.

Тот факт, что исполнительная власть не стала рубить с плеча, а, взяв полуторамесячную паузу, попыталась разобраться в ситуации, также вызывает уважение. Ведь сколько раз из уст представителей предыдущей администрации приходилось слышать резкие ультимативные заявления из разряда: «вас здесь не будет» или «мы этого не допустим». Было в этих фразах, что-то уж совершенно царское, от «хозяина земли русской». На этот раз проблему удалось решить за столом переговоров. Другое дело, что для того, чтобы за него сесть, заинтересованным сторонам пришлось «пообщаться» на улице.