Posted 25 октября 2013,, 10:00

Published 25 октября 2013,, 10:00

Modified 30 января, 18:48

Updated 30 января, 18:48

«Я ковбой, Техас начался»

25 октября 2013, 10:00
Нужно запрещать «не оружие, а психов». И, прежде чем отказаться от травматики, необходимо узаконить короткоствольное оружие. К такому выводу пришли участники общественных слушаний.

Запретить травматическое оружие лицам до 30 лет. Разрешить ношение револьверов. Не продавать стволы выходцам с Кавказа. Обучать культуре владения травматами. Такие предложения прозвучали на общественных слушаниях «Безопасность в Петербурге: что делать завтра?».

Пригласить горожан для обсуждения проблемы злоупотребления травматическим оружием решил известный своим чутьем на «горячие» темы депутат Виталий Милонов. После того как группа кавказцев обстреляла клуб на Думской, тут и там снова заговорили об ужесточении правил выдачи лицензий на пистолеты с резиновыми пулями. Милонов спешит – пора предлагать очередную законодательную инициативу. Но сначала, по его словам, нужно «учесть мнение профессионалов в данной сфере». Для этого в стены Мариинского дворца позвали представителей общественных организаций, руководителей клубов, и, как выяснилось позже, любителей серьезного оружия.

«Сейчас при разрешении любых конфликтов вместо мозгов используют травматический пистолет, а голова теперь - аксессуар для ношения модных аксессуаров», - задал Милонов тон дискуссии. В Петербурге, по его мнению, оружием незаконно владеет «миллион гастеров». А те, кто легально носят оружие, зачастую получают разрешение в регионах, «где вопросы чистоты прохождения процедуры вызывают сомнения». Депутат добавил, что «не хочет показаться ксенофобом», но бумаги из Махачкалы все же вызывают у него большие сомнения.

В милоновском восприятии все уперлось в качество медосмотра, обязательного при получении лицензии на оружие. По мнению депутата, нужно создать единую для всей страны базу с результатами освидетельствования и запретить проходить его в частных клиниках. Да и вообще – максимально усложнить эту процедуру, чтобы ни одному психу или просто вспыльчивому человеку лицензию не выдали. «Те придурки на Думской вряд ли должны были получить разрешения, любой тест бы показал, что им и рогатку нельзя давать», - заключил депутат.

Руководитель движения «За безопасность» Дмитрий Курдесов предложил свой вариант того, как можно «избавить Петербург от чуть ли не каждодневной стрельбы»: «Нужно изменить правила выдачи лицензии. Повысить разрешенный возраст для владения травматическим оружием до 30 лет. Также ввести обучение в специализированных школах». Оратору напомнили, что школы для обучения в Петербурге уже действуют (о том, как работает эта система, «Росбалт» уже писал).

«Они должны обучаться культуре обращения с оружием. Не просто прийти и сдать зачет, а хотя бы пройти двухнедельные курсы", - объяснил суть своего предложения Курдесов. По его мнению, и стрелки с Думской, глядишь, не вспылили бы, имей они должное «оружейное» образование. Кроме того, движение «За безопасность», хочет признать вне закона все оружие, разрешение на которое получено не в Петербурге или Ленобласти. А если уж такое имеется – его необходимо ставить на учет в полиции.

На этом консервативная часть собрания фактически закончилась. Слово взял руководитель Балтийской народной дружины Владимир Дегтярев, заявивший, что является владельцем максимального количества разрешенного законом оружия.

«С травматикой я не знаю, что делать, не применял ни разу. Бесполезная и опасная игрушка. Зимнюю куртку патрон не пробивает, чтобы вырубить, надо стрелять в голову, что смертельно опасно. У травмата только смысловая нагрузка: у меня есть ствол, точка. Вот парень получил разрешение, купил «Осу», и все: я ковбой, Техас начался», - описал печальное положение дел дружинник.

Пистолеты-фикции Дегтярев назвал подменой понятий. И предложил признать их вне закона, но разрешить ношение нарезного короткоствольного огнестрельного оружия. «Чтобы, доставая ствол, человек брал на себя ответственность. С таким оружием мужчина себя чувствует мужчиной, а женщина, находясь одна дома, чувствует себя в большей безопасности», - отметил он.

Предложение было встречено аплодисментами. Следующий выступающий – руководитель организации «Право на оружие» Анатолий Ющенко – также призвал вернуть россиянам «историческое право на револьвер». «Любой выстрел из такого ствола оставляет свой след», - вполне резонно отметил оратор.

О "следах" говорил и генеральный директор аптечного холдинга Сергей Измаков. По его словам, примерно раз в неделю за лекарствами приходят те, чьи повреждения, вероятно, вызваны резиновыми пулями. Предприниматель, как оказалось, тоже за переход к нарезному оружию, «как во всех цивилизованных странах». «Вы пытались когда-нибудь травматикой доску разбить? Пуля просто отскакивает, это простые пугачи», - посетовал он.

Присутствовавшие тему личного опыта поддержали. Редактор петербургского телетекста отметил, что «Оса» «хорошо, в общем, бьет». Системный аналитик из магистратуры ВШЭ поделился впечатлениями от применения травматики («Ребята, очень хороший психологический эффект»). Представитель «Национальной демократической партии» посетовал, что его «промурыжили по всем врачам», прежде чем выдать лицензию. «Я в свое время тоже любила пострелять, но это было в советское время. Стреляла и из автомата Калашникова», - в конце концов ностальгически отметила единственная женщина в зале – дама преклонных лет.

Прозвучало много предложений. Кто-то просил запретить ношение оружия всем уроженцам республик Северного Кавказа, кто-то – отбирать лицензии за вождение в пьяном виде. Много говорилось и о несовершенстве законов, из-за которых после применения травмата лучше «делать ноги», так как твои действия наверняка признают превышением допустимых пределов самообороны. Большинство согласилось с тем, что нужно запрещать «не оружие, а психов». И, прежде чем отказаться от травматов, необходимо все-таки узаконить короткоствольное оружие. Без него никак – полиция не защищает, хулиганы подстерегают.

Кстати, даже Милонов обмолвился о том, что возможные правки в закон «Об оружии» не должны лишать его «права защищать себя и свою семью от подонков на улицах города». Правда, рассуждения о револьверах и неэффективности резиновых пуль депутат уже не застал. Он покинул слушания после произнесения вступительной речи. Справедливоросс Анатолий Кривенченко зашел было в зал, но быстро ретировался, услышав призывы к легализации короткостволов. Остальные депутаты проигнорировали собрание, но его протокол все-таки должен дойти до законодателей. Теперь остается ждать, какие предложения граждан будут признаны жизнеспособными.

Софья Мохова