Posted 6 ноября 2013,, 14:24

Published 6 ноября 2013,, 14:24

Modified 31 марта, 16:29

Updated 31 марта, 16:29

Ничего святого?

6 ноября 2013, 14:24
Священник, духовный наставник ФК «Зенит» и попечитель детских учреждений Глеб Грозовский подозревается в педофилии. Полиция заявляет о двух потерпевших девочках. Священнослужитель говорит, что все обвинения "сфабрикованы".

Известный в Петербурге священник, духовный наставник ФК «Зенит» и попечитель детских учреждений Глеб Грозовский подозревается в педофилии. У «Росбалта» есть собственное представление об этом человеке, ставшем героем нескольких публикаций агентства.

Грозовский в настоящий момент недоступен для комментариев — оба его телефона выключены. По информации «Росбалта», священнослужитель находится в длительной командировке в Израиле, где намеревался участвовать в духовных мероприятиях по заданию РПЦ. Между тем скандал вокруг известного не только в Северной столице и Ленобласти молодого священника-спортсмена-футболиста, отца четырех детей и настоятеля храма в деревне Малое Верево Гатчинского района разрастается как на дрожжах.

Петербургская полиция официально подтвердила информацию о розыске Грозовского. Как сообщили "Росбалту" в ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти, теперь уже бывший настоятель обвиняется в совершении преступлений сексуального характера в отношении двух школьниц. По предварительным данным, в июне 2013 года в отеле, расположенном на территории детского лагеря православного клуба путешественников "Филадельфия", на острове Кос в Греции, 34-летний Грозовский совершил насильственные действия сексуального характера в отношении 9-летней и 12-летней девочек. Следственным управлением СК РФ по Петербургу возбуждено уголовного дело по ч. 4 ст. 132 УК РФ (насильственные действия сексуального характера). В отношении священника вынесено постановление о привлечении его в качестве обвиняемого. Грозовский объявлен в международный розыск, суд заочно избрал ему меру пресечения в виде заключения под стражу.

Полицейские также проверяют информацию о совершении обвиняемым других аналогичных преступлений на территории Петербурга и Ленинградской области. Информация о странном поведении священника поступила следователям от родителей детей, отдыхавших в лагере в Греции. Ребята рассказывали, что отец Глеб якобы ложился с детьми в постель и целовал в губы, шею, живот и гениталии. Затем, по предварительным данным, были выявлены еще несколько вероятных жертв Грозовского. Всего на данный момент оперативниками опрошены десятки детей.

Сам Глеб Грозовский спустя несколько часов после появления скандальной информации все-таки прокомментировал ситуацию на своей страничке "ВКонтакте": «В материалах дела эмоции, и нет ни одного доказательства моей вины. По словам самих родителей, им угрожали, оказывали психологическое давление, заранее обвиняя меня во всей этой мерзости для того, чтобы мамы написали заявления. И они это сделали. Многие женщины поддались эмоциям и рассказали все в педофильском свете. Теперь они, поняв, что их обманули, не знают, как поступить. Потому что за дачу ложных показаний им грозит срок. Так что нас ждет впереди еще одно "дело" - в следственном управлении Ленобласти, если родители не испугаются быть честными и проявить твердо свою гражданскую позицию».

По словам отца Глеба, для дачи показаний вызывали только обвинителей. «Ни вожатых, ни родителей детей, которые были в лагере, ни воспитателей не вызывали. Плюс со мной была моя семья и мои четверо детей», - говорит Грозовский. Он уверен, что "все обвинения сфабрикованы" и являются следствием его социальной активности и твердой гражданской позиции, которую он готов отстаивать. "А также впредь защищать честь своего сана как священника и достоинство как гражданина!" - заключил он.

Мнения родителей разделились. Некоторые настаивают на невиновности духовного наставника, другие требуют расследования и наказания. В РПЦ в курсе ситуации.

Как рассказал «Росбалту» официальный представитель информационного отдела Санкт-Петербургской епархии, иерей Алексий Волчков, скандал вокруг отца Глеба может быть или недоразумением, или чьей-то злой волей. В РПЦ также утверждают, что никто не лишал Грозовского сана и тем более не отлучал его от церкви. «Он сам, дабы не бросать тень на церковь, подал заявление о выходе за штат, - сообщил Алексий Волчков. - При этом он сохраняет звание священника, то есть остается священнослужителем, но за штатом РПЦ».

Волчков подтвердил, что Глеб Грозовский сейчас находится за границей по заданию своего непосредственного начальства — Гатчинско-Лужской епархии, однако собирается ли он вернуться в Россию и предстать перед следствием, неизвестно. «Это его дело и дело его адвокатов. Как они решат, так и будет», - сообщил иерей Алексий Волчков. Он также подчеркнул, что неправомочен давать комментарии по поводу того, будет ли церковь поддерживать семью своего сотрудника, в которой, между прочим, четверо детей (двое из них — приемные). При этом как официальный представитель РПЦ Волчков сообщил, что «епархия его знает много лет как образцового священника». «Если бы он действительно имел такую порочную наклонность, как сообщают, мы бы об этом знали, были бы какие-то сигналы. Мы ведь тщательно отслеживаем всю информацию, и в соцсетях тоже. Мы призываем всех молиться, в том числе и следователей, ведущих это дело», - заметил представитель РПЦ. Он также подчеркнул, что никто из якобы пострадавших от действий Глеба Грозовского в епархию с жалобами на Грозовского не обращался.

На вопрос, кому могло быть выгодно оклеветать отца Глеба, в РПЦ отвечают уклончиво: «Он был очень активным, очень. Вероятно, появились недовольные его активностью. Он делал все фактически один — осуществлял и миссионерскую деятельность, и спортивную, и педагогическую. Поэтому количество людей, непонимающих его позицию, может быть большим. Кто-то почувствовал себя обиженным».

В детской деревне SOS в Пушкине, где Глеб Грозовский вел мальчишескую футбольную секцию, о наставнике тоже говорят хорошо. Директор детской деревни Сергей Яковенко рассказал, что никаких подозрений в отношении молодого священнослужителя не возникало. Наоборот: мальчики — воспитанники деревни — занимали призовые места на городских соревнованиях именно благодаря работе отца Глеба и как футбольного тренера, и как духовного наставника. «Я не могу комментировать информацию, которая появляется сейчас вокруг персоны Глеба, - сообщил «Росбалту» Яковенко. - Никто не знает, что там правда, а что нет. Я могу только сказать, что раньше Глеб действительно работал у нас, в Пушкине. Потом, с его переходом в деревню Верево, сотрудничество постепенно пошло на убыль. Но в ту пору, когда он был у нас, никаких претензий к нему не возникало».

Я познакомилась с отцом Глебом около полутора лет назад и с тех пор периодически общалась, что, честно говоря, мне не свойственно — слишком на разных полюсах мы с РПЦ. Во время посещения Верево я даже не знала, как с ним говорить: что у них там, священников, в голове? Однако молодой священнослужитель оказался коммуникабельным, приветливым и очень простым. Он рассказал, что вырос в многодетной семье режиссера Ленинградского телевидения, бывшего актера Александринки Виктора Грозовского, ставшего впоследствии священником. Играл в футбол, читал книжки и еще каждое воскресенье ходил в церковь - даже в советские и перестроечные времена. В 8 лет его взяли в футбольную школу "Зенит". В 16 лет в Германии на международном турнире он был признан лучшим бомбардиром и стал обладателем "Золотой бутсы". В сборной Петербурга он играл с Вячеславом Малафеевым, потом поступил и окончил Университет физической культуры и спорта им. П. Лесгафта, а потом… поступил в Санкт-Петербургскую духовную семинарию.

Еще в институтские годы он собрал группу неравнодушных ребят из разных петербургских вузов, с которыми они стали ездить в детдома. Затем он работал в детской деревне SOS и в социальном центре адаптации святителя Василия Великого для несовершеннолетних правонарушителей, преподавал православие в гимназии им. Александра Невского, вел уроки духовности в местной веревской школе, ездил с ребятами на Ладогу, на остров Коневец.

Глеб Грозовский говорил, что не видит причин отделять светское от духовного. У него есть дорогая иномарка и недешевый айфон. Объяснение простое: глупо отказываться, когда тебе дарят. К тому же надо кормить семью и строить храм. Ну а не дарят — тоже хорошо, призывает к смирению. Любопытно было, что за многочасовую встречу с Грозовским у меня так и не возникло ожидаемого раздражения на церковь. Отец Глеб был, как показалось, очень искренен, открыт и уж точно умен. Тем большее недоумение вызывает то, что стало сегодня таким мощным «информационным поводом». К сожалению, сейчас с Глебом Грозовским не поговорить. Но совсем недавно он давал мне комментарий относительно ситуации с его коллегой по служению в РПЦ, участвовавшим в ДТП и скрывшимся с места происшествия.

«Безусловно, любой христианин призван быть идеальным. Призван быть, но на свете нет ни одного идеального человека. Мы выдвигаем высокие требования к другим, под лупу рассматриваем их ошибки, с яростью и негодованием набрасываемся на тех, кто оступился и со злорадством потираем руки, когда в очередной раз кто-то относящийся к церкви упал в грязь. Нет, я ему руки не подам, я его втопчу так, чтобы он не учил всякой там нравственности – пусть на себя посмотрит. Да, это ужасный поступок и должен быть осужден. Поступок, а не человек, - говорил отец Глеб Грозовский. - Потому что у меня нет права на самосуд. Есть гражданский и церковный суд и пусть каждый занимается своим делом. Кем бы ни был человек, он должен оставаться таковым, независимо от его профессии, должности или призвания».

Марина Бойцова