Posted 7 ноября 2013,, 17:47

Published 7 ноября 2013,, 17:47

Modified 30 января, 19:00

Updated 30 января, 19:00

«Маньяк в рясе» или мученик

7 ноября 2013, 17:47
Крупный скандал вокруг священника Глеба Грозовского продолжает разрастаться. Между тем высказываемые версии, согласно которым служитель церкви вдруг превратился в «извращенца», одна другой удивительней.

Скандал вокруг иерея Глеба Грозовского разрастается. Между тем версии, по которым священник вдруг превратился в «извращенца», одна другой удивительней.

Сегодня на защиту настоятеля храма Иоанна Воина, что в деревне Малое Верево под Петербургом, встали несколько десятков прихожан, родственники отца Глеба, представители адвокатских и общественных организаций, а также РПЦ. Они все собрались на пресс-конференцию, на которой попытались изложить свои версии произошедшего. Впрочем, заявления спикеров еще больше запутали ситуацию, поскольку ни одного внятного ответа получить не удалось, а предполагаемые истории выглядят одна другой загадочней.

Красноречием отличалась только юрист Валентина Балковая, представившаяся «дважды почетным адвокатом РФ, независимым экспертом адвокатской палаты Ленинградской области». Она говорила о промахах следствия, о недопустимости преждевременного наклеивания ярлыков на Глеба Грозовского и отсутствии доказательств в его деле, которые ей так и не были представлены.

Впрочем, на вопрос «Росбалта», является ли сама Балковая юридическим защитником священника со всеми сопутствующими полномочиями, женщина ответила отрицательно, добавив, что на мероприятие ее просто пригласили. Однако с некоторыми материалами дела ей все же удалось познакомиться. Каким образом к ней попали документы, если она не является адвокатом священника, Балковая не пояснила. Но заверила, что уже поданы кассации на заочный арест обвиняемого и его международный розыск.

На пресс-конференции также появилась родная сестра священника Любовь Грозовская. Именно ее особенно ожидали многочисленные журналисты, однако женщина попыталась ограничиться одной фразой: «Я обо всем написала на своей страничке «ВКонтакте». На просьбы представителей СМИ все-таки рассказать о том, что она написала (а иначе зачем вообще нужно было приходить на пресс-конференцию?) девушка, помявшись, пояснила — мол, прислушалась к своему сердцу и посчитала, что должна защитить брата. Всех присутствующих она призвала молиться. «Мой брат невиновен, это все клевета», - на этом, собственно, миссия Любови Грозовской была закончена. Сидевшие в зале братья священнослужителя (в семье всего девять сестер и братьев) не выступали.

На очевидный вопрос, если это клевета, то кому было выгодно так опорочить молодого, перспективного и любимого в Петербурге и области священника, частично попыталась ответить Светлана Некрасова - мать одной из девочек, ставших невольными очевидцами начала всей этой мутной истории.

Как рассказала Светлана «Росбалту», «он слишком хорошо работал для церкви, слишком многих детей привел туда». «Сейчас это не нужно, сейчас не нужна нравственность», - считает женщина. По ее словам, все произошедшее с Грозовским – не простые совпадения. «Это кому-то очень нужно и кто-то это хорошо оплачивает», - произнесла Светлана загадочную фразу, не уточнив детали. В то время как женщине, несколько лет подряд сопровождавшей отца Глеба в православные лагеря, наверняка есть что рассказать.

Как призналась Светлана Некрасова, именно ее несовершеннолетняя дочь явилась невольной распространительницей жуткого слуха о возможной пагубной страсти отца Глеба к детям. «Слух запустила моя дочь… из ревности…, - сказала, сильно замявшись, мама. – И этим слухом она напугала другую девочку».

Светлана рассказала, что они с дочерью покаялись перед отцом Глебом, и он их простил. Но слухи было уже не остановить… Потом, по ее словам, началось просто пережевывание различных сплетен. По одной из версий, они дошли до некоего могущественного папы, у которого с Грозовским был конфликт. Родитель сначала хотел пристроить к отцу Глебу в православный лагерь свою дочь, а потом, услышав «педофильские» версии, передумал и, предположительно, пообещал отомстить.

Однако такой папа, судя по данным уголовного дела, был не один: следствие оперирует данными уже о десяти фигурантах. Неужели со всеми у отца Глеба случились конфликты?

Светлана Некрасова рассказала еще одну любопытную новость. Как выяснилось, следствие еще в середине сентября, якобы, было уверено в том, что иерей Грозовский – «маньяк в рясе». Буквально. Как уверяет женщина, проходящая по делу свидетелем, именно этими словами отца Глеба назвала следователь.

«На допросе следователь почти сразу же сказала, что Грозовский – «маньяк в рясе». Когда я, очень сильно расстроившись и растерявшись, попыталась уточнить, точно ли они в этом уверены, следователь сказала: «На 100 процентов», - рассказывает сторонница священнослужителя.

Защитники отца Глеба утверждают, что на самом деле это странное дело завертелось еще в конце августа. До 30 октября Глеб Грозовский проходил по нему в качестве свидетеля, после стал уже подозреваемым, затем – обвиняемым. Что, однако, не помешало ему отправиться в длительную, как минимум полугодовую, командировку в Израиль.

«Прошение направить в центр реабилитации наркозависимых в израильский город Ашдод к нам пришло в сентябре. Я не могу точно сказать, когда именно отец Глеб уехал, но точно до того, как ему было предъявлено обвинение», - сообщил ответственный за связи с общественностью Гатчинской епархии священник Александр Асонов. Представитель РПЦ также подтвердил, что недавно иерею Грозовскому был продлен срок командировки еще на полгода.

На вопрос журналистов, считает ли лично он как гражданин, а не священнослужитель, возможным не являться в Россию, когда идет обвинение по таким страшным статьям, Александр Асонов не ответил. Зато он огласил официальную позицию церкви, которая заключается в том, что до предъявления доказательств и решения суда выдвигать какие-либо версии недопустимо. «Нам надо проявить здравомыслие и твердость духа. Опыт подсказывает, что потом бывает очень обидно и стыдно после скороспелых выводов», - добавил Асонов.

Также, говоря «не как представитель РПЦ, а как гражданин», священник Гатчинской епархии заметил, что свою роль в деле сыграла яркая личность и публичность отца Глеба. «Он действительно очень публичный человек. А желание быть публичным человеком может принести некоторые проблемы. Естественно, он привлекает к себе больше внимания…», - сказал Асонов.

Существуют версии, что именно публичность и даже некоторая «звездность» симпатичного духовника «Зенита», разъезжающего на дорогом джипе, постоянно мелькающего во всех возможных СМИ и даже заслужившего титул «современного лица РПЦ», может быть еще одной причиной нынешних событий.

Как рассказали «Росбалту» информированные источники, имеющие отношение к церкви, вероятно, отец Глеб сидел «как кость в горле» у одного высокопоставленного священнослужителя. Предположительно, Грозовский либо затмевал собой известного благочинного, либо просто сильно раздражал своей прогрессивностью.

Впрочем, все это - лишь версии. Нет ни одного из главных фигурантов этого мутного и некрасивого дела. Ни обратившихся за помощью к государству родителей, ни представителей следствия, ни самого иерея Глеба Грозовского.

Марина Бойцова